Для зарегистрированных пользователей |
|
Что должна делать отрасль ИТ, чтобы создать положительный образ?
Валентин Макаров, президент ассоциации "Руссофт"
Чтобы создать положительный образ у внешнего заказчика, следует демонстрировать преимущества перед конкурентами и подкреплять их историями успеха, продвигать общий "брэнд" российского программирования, снижать риски работы с Россией. Для собственного народа и государства - следует увеличивать приток валюты в страну и поступления в бюджет, доказывать эффективность внедрения информационных технологий, поддерживать образование и науку.
Для этого требуются такие же корпоративные инструменты, как и в других отраслях. Прежде всего, нужны построенные на принципах демократии отраслевые ассоциации (одна или несколько, но без борьбы между ними). Не менее важен диалог ассоциированного бизнеса с государством, направленный на совершенствование условий развития отрасли (например, в виде соглашений с профильными министерствами). Систематически должны проводиться мероприятия на основных рынках, подкрепленные профессиональными PR-кампаниями. Кроме того, не стоит забывать и о соблюдении правил борьбы на рынке (так называемого "кодекса честного ведения бизнеса"). Необходимо также регулярное проведение акций поддержки образования и науки (как чисто спонсорских, так и акций, основанных на совместном бизнесе).
Станислав Сиражев, исполнительный директор ассоциации АКСИТ (ассоциация ИТ-компаний Уральского региона)
Недавно Ассоциация АКСИТ провела исследование корпоративного рынка ИТ. Наиболее значимым источником информации о рынке являются рекомендации партнеров, коллег и друзей. Важным фактором при выборе ИТ-компании стали, по итогам того же исследования, следующие характеристики: надежность, гарантии, качество обслуживания и репутация. Собственно, на эти факторы и должны обращать внимание компании, чтобы создать свой положительный образ и успешный брэнд. С нашей точки зрения в настоящее время в СМИ складывается гипертрофированный положительный образ ИТ-отрасли. Наметилась тенденция канонизировать, если можно так выразиться, ИТ-рынок. Потребители зачастую до конца не осознают всех трудностей, с которыми они сталкиваются при внедрении информационных технологий. Они только знают принцип "заплати деньги, и тебе сделают счастье", но зачастую не понимают, зачем им это "счастье" и стоит ли вообще тратить на него деньги. Необходимо освещать в СМИ вопросы целесообразности потребления тех или иных информационных товаров и услуг.
Михаил Каничев, коммерческий директор компании PROMT
Я еще ни разу не слышал - ни от своих друзей, ни по телевизору, ни в прочих местах, что отрасль ИТ в России имеет негативный образ; по-моему, все оценивают эту индустрию как очень "чистый" бизнес. По-моему, отрасль информационных технологий это не ГАИ, которое действительно может быть обеспокоено сменой образа. Другое дело, если идет речь о том, как сделать, чтобы ИТ-индустрия имела в России тот "вес", который она имеет в развитых "западных" странах. Для этого нужно, во-первых, чтобы законы об интеллектуальной собственности реально работали в нашей стране - поскольку ИТ-индустрия базируется на принципах защиты права на интеллектуальную собственность. Во-вторых, когда человеческий труд станет относительно дорог и инвестиции в построение правильных бизнес-процессов будут окупаться быстрее, чем инвестиции в экстенсивное развитие недроиспользующих производств.
Сергей Черноволенко, заместитель генерального директора компаниии Xerox
В силу того, что информационные технологии определяют направление будущего развития цивилизации, по своей природе отрасль ИТ уже несет положительный заряд-образ, и основная задача компаний - поддерживать его. Бизнес-процессы, которые развивают информационные технологии, и являются инструментами поддержания положительного образа, а наличие профессиональных ИТ-компаний - его залог.
Ирина Горбачева, директор управления по информации и связям с общественностью компании "АйТи"
Прежде всего, я не уверена, что у ИТ-индустрии сложился негативный образ, который необходимо срочно исправлять. Скорее, образ этот слишком уж разнообразный, нецелостный.
Если, к примеру, взять случайную выборку людей и задать им вопрос: "Что такое ИТ-индустрия?" - то количество вариантов ответов будет близко к количеству самих респондентов. В представлении одних ИТ - это компьютеры, других - Интернет, третьих - системы автоматизации, четвертых - системы связи, пятых - еще бог знает что… В общем, вопрос: "Что собой представляет отрасль ИТ?" - еще долгое время не войдет в программу "Сто к одному" - ячеек для возможных ответов не хватит.
Думаю, что главная беда имиджа отрасли скрыта в ее исключительной ориентации на наиболее передовую и прогрессивную часть потребителей, "пионеров" освоения. Люди, консервативно относящиеся к инновациям, здесь рассматриваются свысока или не учитываются вообще. Как только наша отрасль сумеет донести свои выгоды и преимущества до более массовой аудитории, ситуация с "образом" очень сильно изменится. В лучшую сторону.
Алексей Масленников, коммерческий директор компании "Дилайн"
Если говорить об имидже за рубежом, то на данном этапе, думаю, было бы неправильно расматривать отрасль информационных технологий в отдельности. Существуют определенные проблемы, и это в равной степени касается всего бизнеса и государства. Бытующее мнение о большей цивилизованности ИТ-бизнеса, видимо, предназначено исключительно для внутреннего употребления самим ИТ-сообществом. В данном случае смешивают технологии и бизнес-практику. Просто, в силу своей специфики, в сфере ИТ не было богатств, которые можно было бы перераспределять, поэтому становление проходило более гладко. Отрасль ИТ в России мала и не оказывает существенного влияния на экономику. Это и является определяющим фактором в создании образа.
|