Каждая десятая компания сократит персонал
Аналитики компании J-son & Partners Consulting подвели итоги 1 полугодия 2009 года на российском рынке мобильного интернета. Общие итоги 2008 года и 1 полугодия 2009 года:
По оценкам J-son & Partners Consulting количество пользователей мобильного интернета вырастет до 62,9 млн, а доходы до 29,3 млрд рублей.
Источники: J-son & Partners, данные компаний Развитие 3G-сетей Если рассматривать Россию по Федеральным округам, учитывая сети всех операторов 3G - МТС, "ВымпелКом", "Мегафон" и SkyLink, то лидером по количеству регионов с сетями 3G является Приволжский Федеральный Округ (20 регионов), второе место делят Северо-Западный и Центральный Федеральные Округа (по 16 регионов), третье место занимает Сибирский Федеральный Округ (11 регионов).
Источники: J-son & Partners, данные компаний
Источники: J-son & Partners, данные компаний Основной и наиболее востребованной услугой компании в сетях 3G стала передача данных, причем не столько у пользователей мобильных телефонов, сколько у домашних пользователей. По статистике оператора одна третья часть продаж USB-модемов в России приходится на филиалы с запущенными 3G сетями, а интернет-трафик с запуском сетей 3G возрастает в 2-4 раза. Абонентское оборудование На сегодняшний день можно выделить 3 ключевых группы потребительской электроники, которые влияют на развитие рынка услуг, базирующихся на технологиях мобильной передачи данных. Мобильные телефоны: традиционные устройства, а также смартфоны и коммуникаторы Данная категория абонентских устройств на сегодняшний день является наиболее массовой. По оценке J&P Consulting, на конец 1 полугодия 2009 года на руках у российских пользователей сотовой связи находилось более 122 млн устройств. Большинство этих терминалов обладают как минимум базовой функциональностью, которая позволяет получить доступ к услугам, основывающимся на мобильной передаче данных (поддержка WAP). Сотовые модемы: USB-устройства и PCMCIA-карты Изначально функция сотового модема являлась решением, интегрированным в мобильный телефон. Однако, начиная с 2003 года на рынке появились устройства, основное назначение которых - это работа в качестве сотового модема (функции по передаче голосового трафика в таких устройствах доступны только опционально или недоступны вообще). По оценке J&P Consulting, в 1 полугодие 2009 года было реализовано более 1,1 млн устройств; средняя розничная цена устройства в рассматриваемом периоде составила около 80 долларов (2500 руб.). Объем продаж за первую половину 2009 года превысил продажи модемов за 2008 год в целом, что свидетельствует о росте популярности мобильного интернета. В рассматриваемом периоде все операторы активно снижали стоимость клиентских терминалов, что стимулировало продажи модемов. Также проводились дополнительные маркетинговые акции, направленные на пользователей сотовой связи, выезжающих за город. Источники: J-son & Partners, данные компаний Стоит отметить, что на сегодняшний день GSM-операторы предлагают покупателям идентичный ассортиментный набор сотовых модемов - около 5 моделей устройств. Фактически, конкуренция идет на уровне цены устройства, а также тарифных характеристик. Практически все устройства, представленные в настоящее время на рынке, поддерживают работу в 3G-сетях, это касается как GSM-модемов, так и оборудования, работающего в сетях CDMA2000. Ноутбуки, включая "нетбуки"
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9792 |