Покупка через трубку

В этом году мировой объем рекламы, распространяемой через мобильный доступ в интернет, может вырасти до 500 млн долл. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Juniper Research. По их оценке, рост потребления услуг сотовых операторов приведет к существенному повышению доходов от рекламы в мобильном Интернете. К 2014 году рынок вырастет до 2 млрд долл., чему будут способствовать такие факторы, как увеличение распространения мобильного доступа в Интернет.

Согласно исследованию, на развивающихся рынках мобильный доступ в интернет уже сейчас занимает лидирующие позиции. В Индии в прошлом году почти 90% пользователей Интернета применяли мобильный доступ. Всего, по данным Juniper Research, в текущем году общий объем рекламы, распространяемой с помощью всех видов услуг мобильной связи, в частности SMS, составит в мире более 1,4 млрд долл., а к 2014 году достигнет 6 млрд долл.

По мнению автора исследования доктора Виндсора Холдена, популярные мобильные сайты становятся очень привлекательны для размещения рекламы и спонсорства. Кроме того, мобильные телефоны являются намного более личными устройствами, нежели домашние компьютеры, так как используются только определенным человеком. По его словам, это дает возможность брендам создавать детализированные профили пользователей и корректировать свои рекламные кампании.

По данным Mforum Analytics, мобильный интернет в России в 2008 году с долей 12% стал вторым по популярности видом доступа в Сеть после широкополосного доступа. По прогнозам той же аналитической компании, в дальнейшем в России число мобильных интернет-пользователей может расти на 25-30% в год. При этом рынок мобильной передачи данных вырос в первом полугодии 2009 года на 45%, до 15,4 млрд руб., по оценкам AC&M Consulting. Эксперты отмечают, что популярность услуг 3G ограничивается проникновением телефонов, поддерживающих эту технологию. Однако даже при этом аналитики ожидают сохранения темпов роста выручки на уровне 45% по итогам года.

Заместитель руководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков считает, что сейчас не самое лучшее время для прогнозов: "Серьезных оснований для предположений роста объема рекламы, распространяемой через мобильный доступ в интернет, пока нет. Но уже сейчас ясно, что серьезного роста рынка в 2009 году не будет. В посткризисные годы он может вырасти за счет отложенного потребительского спроса. Но когда этот период наступит, пока не ясно".

"Российский рынок мобильной рекламы по традиции почти лишен подобных оценок, - комментирует директор по исследованиям AdWatch Артем Паршенцев. - Хотя встречаются оценки от 2 млн до 6 млн долл. Но мы, несомненно, испытываем рост интереса: интересуются клиенты, ведущие площадки называют это направление приоритетным. По его словам, даже Interactive Advertising Bureau выпустила этим летом свои рекомендации по размещению мобильной рекламы. "Согласно данным того же TNS, в России почти треть пользователей традиционного интернета выходит в него и с сотового телефона, а это почти 8 млн человек", - обращает внимание на этот факт эксперт.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9753