Как продвигать "мобильные деньги" на развивающихся рынках?
Услуга "мобильные деньги" имеет большую перспективу на рынках, где уровень проникновения мобильной связи намного опережает количество людей, имеющих банковские счета, считают аналитики Gartner. Тем не менее, провайдерам услуг, включая банки и мобильных операторов, необходимо приложить огромные усилия к построению так называемой "экосистемы", чтобы заставить услугу работать в соответствии с местными законодательными и бизнес-условиями. Мобильные деньги относятся к мобильным банковским и платежным услугам и включают в себя такие функции, как баланс и запросы по статистике, перевод денежных средств, оплата счетов и авансовое пополнение счета. "Наблюдая за популярностью услуги "мобильные деньги" в таких странах, как Филиппины, где у 80% населения есть сотовые телефоны, но только у 20% - банковские счета, мы отметили растущий интерес со стороны как операторов мобильной связи, так и финансовых организаций, которые предлагают данную услугу на развивающихся рынках," - сказала Сэнди Шен, директор по исследованиям в компании Gartner. Аналитики Gartner определили семь критически важных шагов, которые помогут провайдерам делать привлекательные предложения по услуге "мобильные деньги" на развивающихся мировых рынках. Шаг 1. Побеседуйте с представителем государственной власти Шаг 2. Определите бизнес-модель В целом, существует четыре основных бизнес модели:
Шаг 3. Выбирайте вендора Благодаря зарождению услуги "мобильные деньги" новые компании начали пускать корни в различных сегментах рынка. Gartner рекомендует вендорам применять разумные комплексные решения, которые проверены рынком. У вендора должно быть полное представление о местных юридических и деловых нормах и заслуживающий доверие послужной список с рекомендациями. Шаг 4. Организуйте агентскую сеть Агенты играют важную роль в привлечении и обналичивании денежных средств, что является одним из самых ценных элементов в обслуживании средств мобильных пользователей. Провайдеры услуг должны выбирать своих агентов очень внимательно. При выборе агента, а также при его регистрации следует убедиться, что им соблюдаются все юридические нормы. Агентам должны доверять как клиенты, так и провайдеры услуг. Шаг 5. Задействуйте в работе сервисные центры Сервисные центры являются третьими сторонами, которые принимают мобильные платежи, предлагаемые сервис-провайдерами. Примером могут служить магазины розничной торговли, торговые сети, коммунальные службы, интернет-провайдеры, транспортные компании, правительственные учреждения, школы и благотворительные общества. При соединении сервисных центров с центрами обслуживания мобильных средств услуга приобретает большую ценность, что делает ее более привлекательной для конечного пользователя, который все больше начинает ей доверять. Шаг 6. Управляйте рисками Шаг 7. Предлагайте услугу на рынке В крупных городах маркетинг не отличается от других услуг и включает в себя рекламу в СМИ с агентской скидкой, объявления на биллбордах, проведение рекламных кампаний и мероприятий. Главная задача состоит в том, чтобы представить услуги на рынке в отдаленных регионах, где проживает большая часть населения целевого рынка, и где отсутствуют рыночные каналы распределения. "Сарафанное радио" - это наилучший способ рекламы в этом случае.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9677 |