Домашний интернет в России не видит кризиса

Анастасия Симакина

Совокупные затраты российских пользователей на домашний интернет за первую половину 2009 г. составили порядка $1,1 млрд. При этом около 16% этой суммы составляет доля Москвы ($173 млн). Такие данные приводятся в новом исследовании интернет-рынка, проведенного Фондом общественное мнение (ФОМ).

«Эта оценка адекватна, - считает эксперт J'son & Partners Григорий Бецков. - Еще в конце прошлого года мы давали прогноз по объему рынка на текущий год в размере 52 млрд руб., то есть около $1,7 млрд. Несмотря на то, что конкуренция вынуждает провайдеров снижать тарифы, объем рынка растет за счет все большего проникновения интернета».

По словам эксперта, объем российского интернет-рынка в 2008 г. составил 36 млрд руб. или чуть более $1 млрд. Таким образом, за нынешнее полугодие домашние пользователи потратили на доступ в Сеть столько же, сколько за весь предыдущий год.

В ФОМ также подсчитали, что на долю широкополосного доступа в стране приходится 69% подключений (41% - выделенная линия и 28% - ADSL). 15% пользователей выходят в Сеть с помощью сотовых сетей, а 11% - до сих пор пользуются Dial-up.

Что касается проникновения, то в Москве и Петербурге оно оставляет 53% и 52% соответственно. Из всех домашних подключений на ШПД приходится 88% в Москве и 90% в Петербурге. Высоко проникновение на Северо-Западе (Ленобласть, Карелия, Мурманская и Калининградская области), в Челябинске и Приморском крае. В числе отстающих регионов (проникновение менее 21%) - практически вся центральная часть России и Юго-Восточная Сибирь.

Подсчитано также, что средняя плата за домашний интернет в целом по стране составляет порядка 500 руб. в месяц. При этом около 22% домашних пользователей платят за интернет до 300 руб. в месяц, а каждый десятый - более 800 руб. В целом по России около 28% населения старше 18 лет пользуется интернетом дома. Напомним, что по последним данным ФОМ полугодовая аудитория интернета составляет более 40 млн человек. Вместе с тем, больше половины россиян вообще никогда не пользовалось интернетом.

В основе исследования ФОМ лежат данные, полученные в ходе мегаопроса «ГеоРейтинг1», проведенного ФОМом в июне 2009 г., а также данные Росстата и Центробанка РФ.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9668