Сотовые подключения: июньское успокоение
Алена Журавлева
По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу июня 2009 года достигло 196,61 млн абонентов, увеличившись с конца мая на 1,5 млн ( на конец мая данный показатель равнялся 195,11 млн). За последние три месяца это самый худший прирост федеральной абонбазы за месяц: в мае прирост равнялся 2,29 млн, в апреле - 2,01 млн. Однако по сравнению с мартовским приростом июньский оказался больше: в марте прирост составлял 1,2 млн. Если же сравнивать с результатами июня прошлых лет, то по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение прироста: в июне 2008 года он составлял 2,05 млн. Еще больший спад можно заметить в сравнении с 2006 годом: тогда прирост в июне равнялся 2,805 млн. Исключение не составил даже 2007 год, когда прирост за июнь составил 1,75 млн. Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2009 года до 135,4 %, тогда как на конец мая текущего года этот показатель равнялся 134,4 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России з месяц составило 1 %, что на 0,6 % ниже, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,3 %. В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец июня 2009 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,217 млн и 11,166 млн соответственно. При этом прирост в столицах составил 210 тыс. и 166 тыс. соответственно. Таким образом, и в Москве, и в Петербурге наблюдается снижение прироста абонентской базы, что соответствует общероссийской тенденции. Однако если в Северной столице снижение оказалось незначительным (11 тыс.), то в Первопрестольной спад составил 170 тыс. Наблюдатели объясняют июньское падение прироста сезонностью спроса. Проникновение же в столицах на конец июня 2009 года составило 195,6 % (Москва) и 176,1 (Петербург). Показатели мая текущего года - 194,3 % (Москва) и 173,5 % (Петербург). Таким образом увеличение проникновения за июнь текущего года в Петербурге и Москве составило 1,3 % и 2,6 %. В июне 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте оказались МТС: на долю этого оператора пришлось 46,2 % прироста, что больше, чем в прошлом месяце. Однако отрыв от второго места, по сравнению с маем, сократился: на втором месте, как и в прошлом месяце, оказался "МегаФон" с 36,5 % - этому оператору также удалось увеличить долю в приросте. При этом "Билайн", в марте и апреле являвшийся лидером по приросту, а в мае опустившийся на третье место среди операторов, в июне продемонстрировал отрицательный прирост в целом по России. На долю остальных операторов пришлось 17,3 %, что меньше, чем в мае текущего года. В итоге к концу июня 2009 года абонентская база операторов "большой тройки" в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 67,423 млн, что на 954 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Количество абонентов "ВымпелКом" в июне составило 49,971 млн: отток достиг 152 тыс. Абонентская база "МегаФон" в целом по России составила 45,361 млн: прирост 753 тыс. Рынок России в конце июня 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 % (прирост 0,2 %), "ВымпелКом" - 25,4 % (потери 0,3 %), "МегаФон" - 23,1 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,2 % (потери 0,1 %). В Петербурге в июне 2009 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 166 тыс. абонентов. Лидером по доле в приросте остаются МТС с 47,1 %, однако отрыв от второго места, которое занял "МегаФон", составил всего 1 %. Доля "МегаФон" в приросте в Петербурге составила 46,1 %. На третьем месте оказался Tele2 значительно потерявший в доле в приросте: в июне ему досталось лишь 5,7 %, тогда как в мае этот оператор занимал второе место с 31,1 %. На долю "Скай Линк" пришлось 1,1 % от общего прироста (потери 0,1 %). "Вымпелком", как и в целом по России, продемонстрировал отрицательный прирост. Доли петербургского рынка по итогам июня 2009 года в результате распределились так: "МегаФон" получил 32,5 % (прирост за месяц 0,2 %), МТС - 32,1 % (прирост за месяц 0,3 %), "Билайн" - 19,0 % (потеря 0,3 %), Tele2 - 14,3 % (потеря 0,2 %), "Скай Линк" - 2,1 % (без изменений). Что касается маркетинговых инициатив, то июнь нельзя назвать месяцем с высокой активностью операторов. Так, в начале месяца "МегаФон Северо-Запад" расширил линейку "Люкс", запустив пакетную опцию "Люкс 300", ориентированную на корпоративный сегмент абонентской базы. Чуть позже оператор расширил список услуг, ориентированных на оптимизацию расходов, и доступных корпоративным клиентам: в первой декаде июня стартовала опция "Ограничения офисной зоны" и "Запрет информационно-развлекательных услуг". Кроме того, "МегаФон" в начале июня запустил акцию, в рамках которой до конца июля 2009 года абоненты "МегаФон Северо-Запад", которые не пользуются услугами связи более двух месяцев, могут возобновить обслуживание, причем, получив бонус. В качестве бонуса предлагается пакет "Год бесплатного общения". Он представляет собой 360 нетарифицируемых минут на вызовы внутри сети "МегаФон Северо-Запад", которые будут начисляться абоненту по 30 минут в течение 12 месяцев. В рамках XIII Петербургского международного экономического форума оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" и производитель сотовых терминалов Nokia подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого в торговой сети МТС в течение месяца осуществлялись приоритетные продажи одного из смартфонов вендора - N97. В середине месяца "Мобильные ТелеСистемы" запустили сразу несколько инициатив, преимущественно федеральных. Среди них - партнерская акция с сетью магазинов натуральной косметики и парфюмерии LOccitane (Л-Окситан). Кроме того, оператором запущены опция "Ночной SMS-Драйв", а также тарифные модификаторы "Везде как дома" и "Турист", ориентированные на абонентов-роумеров. "Билайн" в середине июня запустил новый тарифный план "Удачный", ориентированный на дачный сезон. Это сезонное предложение оператора, предполагающее зональную тарификацию местного трафика. Еще одной особенностью тарифа от "Билайн" стала степ-тарификация местного трафика: первая минута вызова в день тарифицируется не зависимо от направления и зоны совершения вызова. Ближе к концу месяца оператор запустил новую услугу "Звонок за счет собеседника". Она ориентирована на абонентов с недостаточным для совершения вызова количеством средств на счете. Это федеральное предложение, которое стартовало одновременно во всех регионах присутствия оператора.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9647 |