Microsoft теряет рынок браузеров

Cофтверный гигант Microsoft стремительно теряет рынок браузеров. Всего за три месяца компания потеряла 11,4% рынка - теперь ее доля вместо 65,8% рынка в марте составляет лишь 54,4%. По данным аналитической компании StatCounter, доля последней версии Internet Explorer 8 составляет лишь 16,7% рынка. На долю браузера Firefox (продукция компании Mozilla) приходится 27,6% рынка браузеров, Safari (продукция Apple) занимает 4%, Chrome от Google - 3%.

«Такой острой конкуренции на этом рынке не было уже десять лет - с тех самых пор, когда была уничтожена компания Netscape», - заключает одно из самых популярных западных отраслевых изданий TechChurch.

Как видно из статистики, главный конкурент Internet Explorer от Microsoft - браузер с открытым кодом Mozilla Firefox. Его разработкой занимается некоммерческая организация Mozilla, объединяющая программистов, выступающих за распространение свободного ПО. Всего за пять дней с начала продаж его новую версию - Firefox 3.5 - скачало 14 млн пользователей. Предыдущая же версия программы - Firefox 3 - появилась в прошлом году и вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстроскачиваемая программа в истории: всего за один первый день релиза разошлось 5 млн ее копий. Популярность браузеров от Mozilla пользователи связывают как раз с открытым кодом программы: это позволяет выпускать для нее огромное количество плагинов, что дает пользователю возможность максимально просто и тонко настраивать программу «под себя».

Кроме того, серьезно растет популярность на рынке Safari и Chrome. Вместе все эти альтернативные программы составляют серьезную угрозу уже не монополисту Microsoft.

Программу от Microsoft предпочитают лишь наиболее консервативные пользователи, проводящие в Сети наименьшее число времени, а потому не скачивающие новые программы для серфинга. Более того, Microsoft сейчас в Европе активно преследуется Еврокомиссией - у компании могут отобрать право предустанавливать IE в свою операционную систему Windows или, наоборот, обязать ее ставить в ОС дистрибутивы всех наиболее популярных браузеров. Если это произойдет, доля Microsoft будет снижаться еще более значительно.

Комментарий эксперта

Татьяна Менькова, аналитик инвестиционной компании «Финам»

Постепенная утеря Microsoft своей доли на рынке - это прежде всего нормальная реакция пользователей, когда на монопольном рынке появляется ряд новых, качественных предложений. Они вызывают большой интерес, что ведет к снижению доли лидера. Понятно, что у каждого браузера есть свои преимущества и недостатки, однако для многих пользователей важно, что это не Internet Explorer. Кроме того, стоит учитывать мощный канал дистрибуции Chrome, который продвигается через наиболее посещаемый мировой сайт - google.com, а также традиционную лояльность клиентов Apple ко всему, что выпускает эта компания. Для Opera важное преимущество - удобная работа с мобильными устройствами.

Успех Mozilla объясняется во многом выбранной моделью дистрибуции - через партнерство с крупными порталами (например, «Яндекс» в России). Именно она позволила пользователям обратить внимание на технические преимущества браузера - меньшая ресурсоемкость, более высокая скорость, хорошая защищенность. Само по себе решение присутствует на рынке уже более пяти лет, но резкий рост интереса к нему наметился относительно недавно.

Как будет выглядеть рынок браузеров в будущем? Надо признать, что вероятность снижения доли IE до 20−25% существует, особенно в том случае, если Microsoft предоставит пользователям возможность выбирать из нескольких браузеров по умолчанию уже на этапе установки операционной системы.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9581