Партнеры: Продажи Microsoft в России упали в 2 раза
Денис Легезо
Падение продаж лицензий Microsoft в России (поставки в корпоративный сектор) за первое полугодие 2009 г. упали на 60% по сравнению с первым полугодием 2008 г., оценивает в беседе с корреспондентом CNews Христо Каракашев, вице-президент Verysell по дистрибьюторскому бизнесу. Помимо общеэкономических факторов в стране, он выделяет несколько причин такого положения дел. «Во-первых, Microsoft перестала бороться с пиратством, - считает Каракашев. - Кроме того, хотя корпорация предпринимает серьезные маркетинговые усилия и пытается расширить канал сбыта, я не считаю выбранную ими стратегию до конца верной. Нельзя концентрироваться только на том, что дистрибьюторы должны открывать как можно больше представительств в регионах». Продажи коробочного ПО Microsoft (продажи частным пользователям через магазины) упали, по оценкам представителя Verysell, также на 60%. По мнению Ивана Ермакова, директора по развитию бизнеса компании Mont, "коробок" софтверного гиганта в России в первом полугодии было продано на 50% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. «Это самое сильное падение продаж в этом полугодии среди вендоров», - считает Ермаков, оценивая общее сокращение рынка коробочного ПО на уровне 40%. У Softline падение продаж "коробок" Microsoft в 1,6 раза превысило величину падения в продажах лицензий, говорит CNews Андрей Татур, руководитель отдела продаж программного обеспечения Softline. Впрочем, по его мнению, продажи "коробок" составляют менее 5% от общих продаж корпорации, поэтому не сильно влияют на ее показатели. OEM-продажи Microsoft (ПО, предустановленное на ПК) упали в той же пропорции, что и рынок ПК, говорит CNews Эдуард Воронецкий, генеральный директор «К-системс». А продажи компьютеров, по его оценке, упали в два раза. «Среди прямых партнеров Microsoft (сборщиков ПК, - прим. CNews) в регионах кто-то уже прекратил свое существование, а у кого-то бизнес упал настолько, что для корпорации стало нецелесообразным вести с ним прямые отношения», - рассуждает Воронецкий. Павел Кузьменко, руководитель подразделения Microsoft по продвижению клиентских ОС в России, рассказал CNews, что количество сборщиков ПК - прямых партнеров корпорации - по сравнению с 2008 г. уменьшилось с 60 до 53 компаний. В Microsoft не отрицают, что рынок OEM-продаж сократился, но утверждают, что отнюдь не в 2 раза.
Не заметили сильного провала лишь представители интернет-магазинов. «Падения продаж Office 2007 мы в этом году не наблюдаем, - говорит CNews Ирина Кузнецова, руководитель интернет-магазина Allsoft.ru, - снижение цены на домашнюю версию этого продукта и ряд маркетинговых акций вызвали устойчивый спрос». Впрочем, в Allsoft.ru признают, что «продажи коробочных продуктов линейки Vista упали по сравнению с первым полугодием 2008 г. очень сильно». По мнению Феликса Мучника, генерального директора Softkey, крупные западные вендоры, устанавливающие отпускные цены в иностранной валюте, пострадали сильнее остальных: «На рынке четкий тренд замещения дорогих продуктов их более дешевыми аналогами с предсказуемой рублевой ценой». В Microsoft CNews заявили, что не разглашают собственные объемы продаж ПО. Генеральный директор Microsoft в России Николай Прянишников не смог прокомментировать оценки партнеров. Участники рынка не предвещают восстановления продаж Microsoft и во втором квартале 2009 г. Христо Каракашев считает, что в худшем случае корпорация может закрыться с показателем -70% к предыдущему году. При самом лучшем варианте (если в сентябре пойдет госзаказ, если крупные корпоративные заказчики разморозят бюджеты) представитель Verysell прогнозирует Microsoft 50%-ное падение. Воронецкий считает, что OEM-продажи корпорации, учитывая выход Windows 7, не должны во втором полугодии падать дальше, но и рост он не прогнозирует.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9562 |