Gartner: ИТ-аутсорсеров нужно контролировать
Сергей Ершов
Аналитики Gartner советуют внимательнее отслеживать деятельность ИТ сервис-провайдеров, с тем чтобы гарантировать большую эффективность аутсорсинга для бизнеса. Анализировать и пересматривать условия взаимоотношений рекомендуется теперь каждые шесть месяцев. И от поставщиков ИТ-услуг, и от заказчиков в новых условиях требуется проявлять как можно больше гибкости. С одной стороны, в новых экономических условиях повышается привлекательность ИТ-аутсорсинга. С другой, популярности ему добавит в первую очередь заметное снижение цен, предполагают западные аналитики. 2009 и 2010 годы станут критически важными для рынка ИТ-услуг и, в частности, ИТ-аутсорсинга, считает Клаудио Да Рольд (Claudio Da Rold), вице-президент Gartner. Он отмечает, что в настоящий момент компании сконцентрированы на снижении расходов, повышении производительности и гибкости. Гибкость, соответственно, они начинают требовать и от поставщиков ИТ-сервисов. ИТ-провайдерам приходится точно так же, как и их заказчикам, бороться за сохранение доходов. В ответ на запросы клиентов им необходимо снижать цены - и чтобы добиться этого, они вынуждены ужиматься, сокращать персонал и операционные расходы. Сегодня им приходится выживать во вдвойне непростых условиях - сокращения спроса ввиду рецессии и ужесточения требований со стороны сохранивших платежеспособность заказчиков. Последние настаивают на пересмотре долгосрочных контрактов и получении бонусов и скидок. Напомним, что в Gartner обещают, что в течение 2010 года стоимость аутсорсинговых услуг упадет 5%-20%. Уже очевидно снижение цен на оффшорную разработку - до 10-20% в Индии и Китае. Вместе с тем, необходимо играть не только на понижении цены (которое не может быть бесконечным), но и на разработке новых предложений. Тем более что сейчас рынок готов быстро воспринять альтернативные модели предоставления услуг. Gartner рекомендует и заказчикам концентрироваться не только на цене вопроса. Аналитики обращают их внимание на стратегические аспекты взаимодействия с аутсорсером. В частности, они считают необходимым каждые полгода проводить анализ выполнения обязательств по контракту, а также пересматривать его пункты - с тем, чтобы изыскать новые возможности сокращения затрат. Необходимо также каждые полгода оценивать риски своего взаимодействия с текущим провайдером (например, при сопоставлении с возможным привлечением нового партнера).
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9540 |