У российского ИТ-рынка есть огромный потенциал
Интервью с Евгенией Никель, менеджером по интернациональным продажам компании Jet Computer Products GMBH. - С какими трудностями на российском рынке сталкивается ваша компания? Как вы решаете эти проблемы? - В 2007 году, когда Jet Computer Products еще только пришла на рынок России и СНГ, нам пришлось приложить немало усилий, чтобы здесь утвердиться. Во многих странах наши торговые марки были уже давно известны и любимы, а российского потребителя пришлось завоевывать с нуля. Но скоро мы оказались приятно удивлены, увидев, как хорошо наши продукты принимаются в России. Рынок ИТ здесь очень динамичен. Он быстро реагирует на всевозможные инновации, порой даже быстрее, чем рынки Запада, и поэтому является очень перспективным. Кроме того, как в России, так и в других странах, в продвижении наших брендов нам помогает их уникальность. Например, Xilence, один из брендов Jet Computer Products, обладает, с нашей точки зрения, самым широким ассортиментом охлаждающих систем и блоков питания. Zignum - особый бренд, он известен своим периферийным оборудованием с оригинальным дизайном и аксессуарами, отражающими современный стиль жизни и актуальные тенденции потребительской электроники. Благодаря этому наша продукция на рынке всегда выделяется. - Какие инструменты помогают вам в продвижении своих брендов на территории России? - Проблему продвижения новых брендов мы решаем за счет маркетинговых коммуникаций, реализации грамотно и профессионально разработанных PR-стратегий, обращаясь за этим к квалифицированным специалистам. Весомый вклад здесь вносят так называемые "тесты" нашей продукции на страницах СМИ, в рамках которых специалисты редакции сравнивают несколько аналогичных устройств разных производителей. Девайсы Jet Computer Products в таких случаях всегда оказываются на высоте. Журналистские "тестирования" позволяют доходчиво и наглядно объяснить потребителям основные преимущества новых продуктов. Так, например, этот инструмент является очень эффективным в продвижении новых кулеров от Xilence. - Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль в целом и на вашу компанию - в частности? Какие антикризисные меры вы предпринимаете? Насколько успешно? - Информационные технологии гораздо более устойчивы к кризису, чем многие другие отрасли, например, автомобилестроение, где компании вынуждены сокращать производство и кадровый состав. На Jet Computer Products кризис повлиял несущественно, сложная экономическая ситуация лишь несколько замедлила наш рост. В связи с этим компания активизирует сотрудничество со своими партнерами в области продаж и маркетинговых коммуникаций. Хочу отметить, что, несмотря на кризис, когда многие участники рынка сворачивают свои маркетинговые бюджеты, наша компания, напротив, реализовывает запланированные маркетинговые мероприятия, так как именно маркетинговые инструменты в период трудностей во многом помогают поддержать уровень продаж. Такие меры уже имеют положительные результаты. - Планируете ли вы в ближайшее время расширять партнерскую сеть? - Да, причем через уже существующих партнеров. С помощью их посредничества мы намерены наладить партнерские отношения с федеральными торговыми сетями, такими, например, как "Эльдорадо". В России сегодня мы работаем с двумя сильными дистрибьюторами - компаниями "Бюрократ" и "Пирит". Мы полностью полагаемся на их опыт и сотрудничаем с ними во всех сферах - от разработки стратегии продвижения решений до логистики. - Какие направления деятельности компании в 2008 году были особенно успешными? Какие достижения вы хотели бы особо отметить? - В 2008 году особо хотелось бы отметить наши успехи по продвижению в России периферийных устройств от Zignum (клавиатуры, мыши, аудиоколонки). Эти модели отличаются ярким дизайнерским решением и интересны всем, кто хочет красиво и со вкусом оформить свой дом и офис, в особенности молодым пользователям. Хорошие показатели у нас в России и по технологиям охлаждения - разнообразным кулерам от Xilence. - Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2009 году? - В 2009 году, несмотря на экономический кризис, мы планируем превысить число продаж прошлого года. Наши продукты отличаются замечательным соотношением "цена-качество", что, несомненно, сыграет большую роль в достижении обозначенной выше цели. Во времена кризиса покупатель обращает особое внимание на цену продукта, а также выбирает те товары, которые в дальнейшем помогут экономить деньги на их эксплуатации. Например, в "зеленую" линейку Jet Computer Products входит множество инновационных устройств, которые потребляют мало энергии и работают бесшумно. Они позволят пользователям экономить на энергоресурсах. "Зеленые" технологии сейчас - это один из ведущих мировых трендов, и в будущем эта тенденция станет еще более актуальной. - Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка? Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившуюся непростую ситуацию? Какие новые тенденции развития ИТ-рынка хотели бы отметить? - Как я уже говорила, у российского ИТ-рынка есть огромный потенциал для развития. Поэтому довольно скоро мы ожидаем здесь сильный рост по сравнению с насыщенными западными рынками. Компьютерные технологии изменили общество на рынках Запада и способствовали улучшению качества жизни и продуктивности, то же происходит сейчас и в России. Причем, рост этот происходит в самых разных сегментах ИТ. Количество техники в обычных семьях растет. Кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что сегодня у каждого жителя в стране будет собственный мобильный телефон? При населении в 140 миллионов жителей в России сейчас насчитывается 170 миллионов мобильников! Кроме того, компьютерные технологии становятся все более эффективными. На сегодняшний день существует огромный выбор не только среди компьютеров и мобильных устройств, но и множества другого цифрового оборудования (цифровые видео- и фотокамеры, навигационные системы, ноутбуки, нетбуки, неттопы, mp3-плееры, интернет-радио). Скоро DVD-плееры уйдут в прошлое, а вместо них у каждого будет мини-компьютер, работающий "в паре" с телевизором, что позволит скачивать из интернета фильмы в высоком качестве. В будущем никто не будет зависеть от программы телепередач, каждый сможет смотреть новости и развлекательные программы в удобное время для себя время. Еще более важными - прежде всего, для розничной торговли - станут аксессуары. Для специализированных магазинов они будет очень привлекательным источником дохода. Например, для ноутбука нужна подходящая сумка, которая будет не только защищать устройство, но послужит и модным аксессуаром. Так называемый set-top box (телевизионная приставка) у телевизора нуждается в беспроводной клавиатуре, которая в идеале должна быть такой же маленькой, как и пульт управления. Мобильные телефоны, навигационные системы, цифровые камеры, ноутбуки, неттопы и mp3-плееры становятся не только более эффективными, но и - при этом - потребляющими гораздо меньше энергии, чем их предшественники. Для всех этих устройств понадобятся усовершенствованные мобильные аккумуляторы. Jet Computer Products вместе с торговыми марками Xilence, Zignum, JCP и XPAL планирует внести свой вклад в эти и многие другие тенденции цифрового века.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9509 |