Российский рынок UMTS-телефонов
Компания J-son & Partners Consulting представила основные результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов.
На конец 1 квартала 2009 года операторы "большой тройки" анонсировали запуск 57 сетей 3-го поколения (UMTS / W-CDMA).
Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J&P Consulting, несмотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в интернет со стороны таких компаний как "Скайлинк", "Скартел" (бренд "Yota") и "Комстар-ОТС", 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы "большой тройки", также найдут своих потребителей.
По оценке J&P Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением 3G-телефонов, а также хорошими показателями продаж этих устройств.
Согласно исследованию J-son & Partners Consulting, на конец 1 квартала 2009 года российский парк UMTS-телефонов приблизился к отметке в 9 млн устройств.
На долю Москвы и Московской области приходится примерно половина всего наличного парка.
По оценке J-son & Partners Consulting, в 1 квартале 2009 года в России было продано 1,2 млн UMTS-телефонов.
Несмотря на то, что в целом российский рынок мобильных телефонов в 1 квартале 2009 года продемонстрировал отрицательную динамику по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года, продажи 3G-терминалов в натуральном исчислении выросли примерно в 1,5 раза.
В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в 1 квартале 2009 года, согласно исследований J&P Consulting, превысил отметку 370 млн долларов.
Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1 квартала 2009 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 1 квартал 2008 года - снижение составило около 17%.
Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 1 квартала 2009 года составила 321 доллар.
Источник: J-son & Partners Consulting
Источник: J-son & Partners Consulting
Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 18% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 39% рынка в денежном выражении.
Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:
Категория устройств |
Средняя цена |
UMTS-телефон |
321 долл. |
GSM-телефон |
114 долл. |
Мобильный телефон, в целом по рынку |
150 долл. | Источник: J-son & Partners Consulting
По итогам 1 квартала 2009 года компании Nokia, Sony Ericsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.
По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 1 квартале 2009 года составили 95% всего рынка 3G-терминалов.
Стоит отметить, что в 1 квартале 2009 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Sony Ericsson.
Наиболее популярным UMTS-телефоном в 1 квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700.
Top3 UMTS-телефонов, Россия, 1 квартал 2009
Место в рейтинге |
Модель |
Средняя цена |
1 |
Samsung SGH-L700 |
176 долл. |
2 |
Sony Ericsson T700 |
233 долл. |
3 |
Sony Ericsson K770i |
237 долл. | Источник: J-son & Partners Consulting
Данный терминал в рассматриваемом периоде также стал самым недорогим массовым 3G-терминалом, его средняя цена в рассматриваемом периоде составила 176 долларов.
По мнению J&P Consulting, в 2009 российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.
Этому будут способствовать следующие факторы:
- Расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. В 2008 году список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом.
- Текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов.
- Расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы "большой тройки" продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9464
|