Дешевый интернет вышел за пределы Москвы
Анастасия Симакина
Провайдер «ЭР-Телеком» объявил о запуске с начала июня во всех 17 регионах присутствия безлимитного тарифного плана под названием «Москва» для квартирных абонентов. Суть предложения состоит в том, что в рамках тарифа жителям областей предоставляется доступ в интернет по ценам, сопоставимым со столичными. Так, за 350 руб в месяц абонент получает широкополосный доступ на скоростях до 6 Мбит до внешних ресурсов и до 100 Мбит внутри сети без ограничения объема трафика. Кроме того, за счет «летних» бонусов без увеличения стоимости скорость может быть увеличена до 12 Мбит. Цена в 350 рублей за «безлимитку» для рынка любого региона кроме Москвы и Петербурга является практически демпинговой. Например, по подсчетам «Яндекса», в среднем по России тарифный план на скорости 512 Мбит стоит 1050 рублей. Фактически, в некоторых областях цены значительно выше. Абсолютные рекорды в этом плане бьет Сахалин. При этом сами операторы высокие цены объясняют дороговизной покупаемого ими у монополистов трафика. «Теперь можно с уверенностью говорить о том, что разница в стоимости доступа в интернет в столице и российских регионах серьезно сокращается при росте скоростей», - заявил по поводу запуска тарифа заместитель генерального директора по коммерческим вопросам «ЭР-Телеком Холдинг» Михаил Воробьев. Для того, чтобы появилось такое предложение, на межоператорском рынке должно было произойти что-то значимое, прокомментировал инициативу «ЭР-Телеком» эксперт J'son & Partners Григорий Бецков. По его словам, либо провайдеру удалось добиться значительных скидок на IP-транзит, либо менеджмент решил сменить стратегию: например, меньше строиться в регионах и подключать как можно больше абонентов на уже покрытой территории в надежде, что приток абонентов окупится. Генеральный директор iPipl Дмитрий Петров считает, что в «демпинге» со стороны «ЭР-Телеком» может быть и политическая подоплека: «Правительство неоднократно высказывало недовольство темпами развития интернета в регионах. В этой связи давно назревало какое-то решение со стороны МРК. Возможно, в «ЭР-Телеком» решили «взорвать» этот рынок первыми, тем самым отвоевав себе значительную долю рынка». Он также предположил, что резкое увеличение абонентской базы может быть тактикой «ЭР-Телеком» по повышению привлекательности компании в глазах потенциальных покупателей и инвесторов. В пресс-службе "ЭР-Телеком" CNews рассказали, что цену на трафик удалось снизить за счет того, что он закупается оптом сразу для всех городов присутствия. Однако, в компании отметили, что в данном случае пришлось поступиться и частью рентабельности: "Это не означает, что она резко снизилась. В данном случае речь идет скорее о перераспределении затрат, за счет чего стало возможным появление такого предложения. Мы осознанно двигаемся в этом направлении с целью повлиять на рынок". Под брендом «Дом.ru» «ЭР-Телеком» предлагает услуги доступа в интернет в таких городах как, например, Пермь, Волгоград, Волжский, Пенза, Киров, Йошкар-Ола, Казань, Набережные Челны, Тюмень, Новосибирск, Нижний Новгород и др. По собственным оценкам компании, в 2008 г. в 17 городах присутствия на долю компании приходилось 32% рынка широкополосного доступа. По подсчетам аналитиков AC&M, «ЭР-Телеком» на апрель 2009 г. входила в Топ-10 российских интернет-провайдеров по величине абонентской базы (640 тыс. человек), занимающих 73% всего рынка. Оператор занял 6 место в рейтинге.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9461 |