Сбербанк сэкономил на HP
Денис Легезо
Сбербанк России сумел получить от HP серьезную льготу, заключив соглашение, которое позволяет в течение трех лет неограниченно подключать пользователей к системе управления проектами. На лицензии и внедрение было затрачено менее $300 тыс. В кризис многие вендоры готовы идти на серьезные уступки для крупных заказчиков, считают в Сбербанке. Виктор Орловский, старший вице-президент «Сбербанка», курирующий ИТ-блок, и Оуэн Кемп, вице-президент и генеральный директор HP в России подписали корпоративное лицензионное соглашение. По этому документу банк три года может подключать неограниченное число пользователей к информационной системе управления проектами. В Сбербанке говорят, что успеют за это время оснастить доступом еще 5 тыс. пользователей. По данным Оуэна Кемпа, среди мировых заказчиков у HP всего пара десятков договоренностей о подобной неограниченной активации пользователей. Сейчас в HP Project Portfolio Management (PPM) «Сбербанк» ведет порядка 500 проектов. В системе работают 1500 пользователей, около 80% из которых - сотрудники ИТ-подразделений. Трудозатраты на реализацию проекта, который вела компания «Рэдд», составили порядка 40 человеко-месяцев. Проект был выполнен за 9 месяцев. Как сообщил CNews Виктор Орловский, на лицензии и работы по внедрению было затрачено менее $300 тыс. В тендере участвовало несколько компаний, претендующих как на внедрение решения от HP, так и ряда других решений, в частности Primavera. ИТ-бюджет «Сбербанка» на 2009 г. был скорректирован в меньшую сторону. Не была затронута инновационная часть ИТ-бюджета, связанная с развитием и стратегическими проектами. Но все, что касается эксплуатации и сопровождения систем, технической поддержки аппаратных и программных средств, было сокращено на 20-25%. «Поставщики, в свою очередь, также стали намного сговорчивее, - говорит Орловский. - В Сбербанке уже были случаи, когда крупные американские вендоры предоставляли нам неисключительные права на неограниченное количество лицензий. Я считаю, что это продиктовано кризисом». У Сбербанка подписаны глобальные соглашения с рядом поставщиков. Кроме HP Орловский назвал IBM, Sun и EMC, на которых банк ориентируется при закупках серверов и хранилищ. «Основные программные и аппаратные продукты мы, как правило, покупаем ежегодно, организовывая конкурсы, - говорит он. - Компании идут на большие уступки, если видят значительный объем заказа. Нам интересно обеспечить конкуренцию между производителями, это позволяет снизить цену и повысить качество решений». На вопрос о диверсификации закупок вице-президент ответил, что банк и впредь собирается пользоваться услугами разных производителей, поскольку обеспечить потребности банка одна компания не сможет. Виктор Орловский уверен, что движение банка в сторону того или иного поставщика может быть обусловлено только предложением лучших услуг за меньшие деньги. Поддерживаться искусственно доля программно-аппаратных комплексов какого-либо поставщика не будет, уверяет он. Несмотря на льготные условия, Оуэн Кемп считает, что в смысле получения прибыли проект будет оправдан. «В данном случае речь не идет о быстрых выигрышах. Это новая область, реализация PPM достаточно уникальна для России. Я считаю, что таким образом мы получаем новый рынок». Оуэн Кемп признает, что продажи его компании падают: «В последние 5 лет, до IV квартала 2008 г. российский ИТ-рынок рос быстрее всех остальных, даже быстрее других стран БРИК. После этой даты он показывает самое быстрое падение. Продажи HP следуют этому общему тренду». Поэтому удельный вес каждого ключевого заказчика серьезно возрастает. Сумму контракта HP со Сбербанком участники рынка называют льготной. «По отношению к рекомендованным ценам - это очень дешево», - говорит Дмитрий Вилинский, руководитель отдела ИТ-инфраструктуры компания TopS BI. Тем не менее, он не связывает такую уступку с кризисом: «Внедрений PPM в России очень немного, так что подобные условия скорее связаны с продвижением относительно нового продукта на российский рынок». «Поставщики не разбрасываются такими заказчиками, как Сбербанк или, например, РЖД. Настолько крупным организациям и в спокойные времена обеспечены преференции вендоров», - говорит Илья Савичев, заместитель директора департамента «Инлайн груп». К тому же сейчас, по его словам, отношение к продажам пересмотрено: «Если раньше, к примеру, на рынке ITSM-решений для корпораций HP был практически монополистом со своей совсем не дешевой системой, то в нынешних условиях крупные заказчики стали обращать внимание на более доступные решения от Naumen или Terrasoft».
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9294 |