Медведев отругал госсайты
Президент России выступил с критикой сайтов государственных ведомств: наиболее негативный отзыв достался сайту Федеральной миграционной службы (ФМС), который глава страны назвал «сапогами всмятку». Эксперты также считают, что среди подобных ресурсов примеров для подражания пока мало. Президент РФ Дмитрий Медведев раскритиковал сайт Федеральной миграционной службы (ФМС) и похвалил сайт налоговой службы в ходе встречи с вице-премьером - руководителем аппарата правительства Сергеем Собяниным и министром связи и информации Игорем Щеголевым. Чиновники встретились, чтобы обсудить перспективы «электронного правительства», передает «Прайм-Тасс». «Я вчера посмотрел ту переписку, которую ведут наши граждане по итогам моих видеообращений в рамках блогов, в форуме livejournal. Пишут - хорошо, что вы за это взялись. В некоторых ведомствах очень хорошие сайты, удобно пользоваться, хорошая информация. Приводят в пример нашу налоговую службу. А некоторые - безобразные. Невозможно ничего понять. Сапоги всмятку. Приводят в пример Федеральную миграционную службу», - цитирует слова Медведева информагентство. Напомним, что недавно Президент завел блог в ЖЖ. Из комментариев читателей онлайн-дневника он и сделал соответствующие выводы. Сайт ФМС был открыт в 2005 г. Информация о его разработчиках в открытом доступе отсутствует. Начало работы ресурса было названо заместителем директора ФМС РФ Юрием Деминым «большим и важным событием в жизни службы». Справедливости ради, надо отметить, что ФМС стремится поддерживать сайт в актуальном состоянии и периодически запускает новые полезные сервисы. На сайте работает общественная приемная, сервис проверки подлинности паспортов. Во время грузино-осетинского конфликта на сайте был запущен поисковый сервис для сбора информации о пострадавших в ходе военных действий.
На президентскую критику в миграционном ведомстве ответили оперативно: на сайте появится «книга жалоб и предложений». «Наш сайт находится в режиме постоянного совершенствования с учетом задач, которые стоят перед ФМС, - прокомментировал ситуацию в СМИ пресс-секретарь ФМС Константин Полторанин, - в ближайшее время мы уделим особое внимание тому, чтобы он стал удобнее для российских граждан». Что касается сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), которому досталась хвалебная ремарка, то его созданием занималась подведомственная структура ФГУП «ГНИВЦ ФНС России». Этот институт занимается комплексным решением задач, связанных с информатизацией налоговых служб: внедрением информационных систем, ведением ресурсов, созданием телекоммуникационных систем. Пресс-служба ФНС для комментариев была недоступна. Эксперты, изучающие проблему доступности информации на государственных сайтах, не склонны радикально делить имеющиеся в сети ресурсы на образцово-показательные и неудачные. Согласно недавнему исселдованию Института развития свободы информации, на сайтах госорганов России представлена лишь четверть положенной по закону информации. Директор института и руководитель проекта «Мониторинг официальных сайтов органов государственной власти» Елена Голубева так прокомментировала заявление президента: «Если сравнить два этих сайта, то у налоговой, однозначно, более полный и информативный сайт, работает ряд интерактивных сервисов, которые позволяют гражданам уже сегодня осуществлять электронное взаимодействие с налоговой по ряду вопросов. Однако заявлять, что «всем необходимо равняться на налоговую», - преждевременно». По ее словам, в 2007 г. Федеральная налоговая служба была на девятом месте в рейтинге информационной открытости госсайтов, сейчас - только на 17-м. В основном, из-за того, что налоговая осуществляет много функций, но на сайте по каждой из функций можно найти лишь «обрывочную информацию». Например, на сайте представлена налоговая декларация, но зачем ее нужно подавать и каким образом ее заполнять, - ответы на эти вопросы на сайте практически отсутствуют. Что же до ФМС, то в 2007 го. они сделали «большой рывок»: из «хвоста» сразу на 14-е место рейтинга. На их сайте можно найти массу информации по большинству направлений деятельности ФМС. Хотя там практически нет пока услуг электронного взаимодействия, в этом году они на 17-м месте, и нельзя сказать, чтобы это был откровенно плохой сайт. У ФМС мало разделов, где можно осуществить конкретные действия, но зато много разъясняющей информации, процесс «первичного информирования» налажен хорошо, считает эксперт. По результатам проведенных исследований, степень информационной открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, занявших лидирующие позиции в рейтинге, составляет, в среднем, 33,2%, что на 8,8% ниже, чем в 2007 году. «В этой ситуации сложно говорить о том, что на кого-то следует равняться», - резюмировала Елена Голубева.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9280 |