Разработчик онлайн-игр: самое успешное IPO года
Китайский разработчик онлайн-игр Changyou.com 2 апреля осуществил самое успешное IPO на американском фондовом рынке в текущем году, продав 7,5 млн депозитарных расписок (АДР) на общую сумму в $120 млн.
Китайская компания Changyou.com, которая занимается разработкой онлайн-игр, в четверг, 2 апреля, осуществила первичное размещение (IPO) своих акций на нью-йоркской бирже NASDAQ. Как сообщают аналитики Thomson Reuters, это было только третье IPO в США с августа 2008 г., и оно стало самым успешным в нынешнем году. Также выход Changyou.com на биржу стал самым успешным для китайских компаний с декабря 2007 г. В течение первого дня торгов на бирже было продано 7,5 млн американских депозитарных расписок (АДР) на общую сумму в $120 млн. Стоимость ценных бумаг Changyou.com за день выросла на 25% - с $16 до $20,02. «Если бы это IPO проводилось в ноябре, когда рынки падали, то оно бы провалилось. А так, общий рост рынка поспособствовал успеху Changyou.com», - сказал Френсис Гэскинс (Francis Gaskins), президент исследовательской формы IPO Desktop. Changyou.com ранее отделилась от крупной китайской интернет-компании Sohu.com. Как отметил председатель совета директоров Changyou Чарльз Чжан (Charles Zhang), своему успеху его компания обязана удачно выбранному времени, а также тому факту, что Sohu размещает свои акции на бирже уже девять лет. «Все прошло хорошо, потому что акционеры знакомы с Changyou в качестве подразделения Sohu», - сказал он. «В целом, по американским меркам объем IPO был не настолько велик, что может стать одним из объяснений его успешности, - комментирует Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам». - Кроме того, западные инвесторы продолжают верить в Китай с его огромным потенциалом роста внутреннего спроса. На этом фоне размещение компании заставило вспомнить о докризисных временах». По словам Меньковой, по итогам первого дня торгов капитализация Changyou.com достигла $1 млрд, что при чистой прибыли за прошлый год в $108 млн предполагает показатель Р/Е, близкий к 10.
Кроме Changyou, в 2009 г. первичное размещение акций осуществила только одна компания - производитель детского питания Mead Johnson Nutrition, который отделился от Bristol Myers Squibb. «Mead Johnson обладал огромными финансами и хорошей узнаваемостью бренда, также как с Changyou и Rosetta Stone (IPO этой компании состоится в будущем). Это значит, что такие компании сейчас могут чувствовать себя спокойно, выходя на IPO», - полагает Скотт Свит (Scott Sweet), управляющий директор исследовательской компании IPO Boutique. Больше всего Changyou известна благодаря своей ролевой онлайн-игре Tian Long Ba Bu, которая была запущена в мае 2007 г. и сейчас приносит около 94% совокупной выручки. Тем не менее, как отмечают аналитики, такая зависимость от одного продукта является негативным фактором для компании и в будущем может повлиять на цену ее акций. Однако Чарльз Чжан заявляет, что Changyou готовит в выпуску сразу три новых проекта, один из которых увидит свет уже в конце текущего года.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=9170 |