10 вопросов ИТ-отдела

Каждая технологическая инфраструктура имеет, по крайней мере, одну систему, представленную вендором, сфера интересов которого далека от ИТ. Автоматизированная установка серийного номера, специализированные технические решения, машины по прецизионной калибровке - список можно продолжать и продолжать. Несомненно, это решение связано с компьютерами, и оно помогает вашему бизнесу выполнять свои задачи. Но технический специалист, который внедряет это решение, не является ИТ-специалистом, и это может несколько усложнить вашу работу.

Приведенные ниже вопросы помогут вам (с минимальными затратами) обратить внимание на свои нужды и проблемы, касающиеся используемых технологий.

1. Как создаются резервные копии?

Спросите об этом с самого начала. Если технологическое решение связано с компьютерами, вы обязательно должны получить ответ на этот вопрос. Пусть представитель вендора обучит вас процедуре резервирования копий и процедуре восстановления данных. Само собой разумеется, вы должны иметь резервную копию и знать процедуру восстановления данных, но если кто-то еще использует это решение, вы не сможете точно ответить, применялись ли к нему ИТ-стандарты.

Также не лишним будет иметь "холодную" вспомогательную систему, если это включено в план для внедрения решения. Параллельное окружение (пусть и с устаревшими данными) - это плюс в такой ситуации.

2. Есть ли каналы поддержки? Если есть, то какие?

Узнайте телефонные номера, адреса электронной почты и ссылки на сайты. Промаркируйте систему, чтобы четко идентифицировать цепочку поддержки. Например, можно сделать такую пометку: "Сначала позвонить Н. из технического отдела, затем в службу поддержки вендора XYZ по номеру такому-то".

Убедитесь, что вы зафиксировали все номера подписчиков, клиентов и соответствующие идентификаторы вашего аккаунта и организации. Также узнайте об условиях поддержки - есть ли годовая гарантия, неограниченная техническая поддержка в любое время и т.д. Самое главное, иметь четкое представление о том, что именно вы получите от техподдержки. Будет ли это поддержка технического специалиста в режиме онлайн, или помощь оказывается только по телефону? Предусмотрено ли время отклика на запрос системы?

3. Кому принадлежит данное оборудование?

При поставках готовых решений технический и производственный отделы, склад оборудования и другие отделы могут не скоординировать свои действия с ИТ для прояснения такого важного вопроса, как владение (то есть кому принадлежит оборудование). Например, ваша организация покупает устройство для резки лазерной плазмы, но в нем есть компьютер для ввода стандартов калибровки - а технические службы не согласовали это новое оборудование с ИТ-отделом.

Четкое определение владельца оборудования позволит сделать следующее:

  • Определить порядок действий при осуществлении технической поддержки;
  • Ответить на любые вопросы о том, что произошло с оборудованием, если его необходимо вывести из эксплуатации;
  • Установить приоритеты - то есть чьи нужды необходимо удовлетворять в первую очередь.

4. Кто владелец данного решения?

Внутри вашей организации определите, кто является владельцем данного решения и кто занимается его поддержкой. Убедитесь, что именно эти люди смогут поддержать систему. Постарайтесь четко определить роль ИТ в этом решении (если таковая имеется).

5. Какие средства связи нужны для данной системы?

Нужны ли для данной системы TCP/IP-соединения, модем, специальные последовательные соединения? Если да, определите с чем система "общается", и как она передает результаты работы. Если возможно, обеспечьте изолированную сеть, которая не связана ни с какими другими сегментами в вашей сети. Это снизит риск заражения компьютерными вирусами.

6. Есть ли к оборудованию какие-то запчасти?

Когда дело касается специальных решений, обычно есть какое-то оборудование, которое позволяет системе связываться с некомпьютеризированными устройствами. Определите компоненты, которые требуются для работы, и затем укажите необходимый перечень запчастей.

7. Как можно работать с системой?

Если система находится в вашей сети для автоматизированного взаимодействия с другими системами или каких-либо для других целей, вам следует задать вопросы о наличии пакета обновлений, исправлений и антивирусных программ. Многие вендоры специализированных систем предоставляют эти услуги в качестве опций. Одна из услуг, которая называется Managed Care Light, - это услуга мониторинга, доступная для решений заказчика. Все обновления выводятся на экран, а затем локальному ИТ-отделу предоставляют возможность применить доступные и подходящие обновления для специальных систем.

8. Кто ваш партнер/торговый представитель?

Вашему ИТ-отделу для дальнейшей работы очень важно иметь контакт с вендором. Для получения следующей версии этого решения или для апгрейда можно работать с конкретным представителем компании и изучить альтернативные варианты, если таковые есть в наличии. Например, вам не нравится ПК на складе, который сообщается с устройством для резки лазерной плазмы по TCP/IP, почему бы тогда использовать его в качестве виртуальной машины? Партнер/торговый представитель может связаться с нужными людьми, чтобы детальней изучить эту возможность.

9. Может ли вендор полностью восстановить систему?

Важно убедиться, что вендор может полностью восстановить эту систему в случае пожара, наводнения, кражи и других форс-мажорных обстоятельств. Не забудьте про использование таких инструментов, как Symantec Ghost или LiveState, дабы быть уверенным, что система полностью восстановлена.

10. Каковы сроки вывода оборудования из эксплуатации/модернизации/замены?

Это может показаться незначительным в самом начале работы системы, но как долго она просуществует? Сколько проработает это оборудование? Все это очень важные вопросы, и они не должны остаться без ответа.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8960