«Драконы» по-китайски

Анастасия Голицына

В этих странах Astrum Online, рассказал вице-президент по развитию бизнеса холдинга Всеволод Леонов, будет продвигать браузерную онлайн-игру (не требует установки дополнительного программного обеспечения) «Легенда: наследие драконов», у которой уже, по собственным данным компании, 2,5 млн зарегистрированных пользователей в России, из них активных - около 400 000. Локализованная немецкая версия игры называется War of dragons (ее можно найти на сайте http://warofdragons.de), китайская - Long Zhan (http://lz.woniu.com).

Astrum Online Entertainment
холдинг
Создан в конце 2007 г., объединяет пять производителей игр для ПК: Nival online, It-terrutory, TimeZero, «Темный Джокер - геймс» и NIKITA.Online.
акционеры: контрольный пакет принадлежит Digital sky technologies Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова.
совокупная выручка входящих в холдинг компаний в 2007 г. - $13 млн.

В Китае игра будет продвигаться в сотрудничестве с местным партнером Snail Game, а в Германии - самостоятельно, через немецкое представительство Astrum GmbH. Как и в России, за рубежом Astrum будет работать по модели free-to-play - игра бесплатная, разработчик зарабатывает на продаже специальной валюты и артефактов, которыми пользуются игроки. По словам источника, близкого к Astrum, по итогам 2008 г. выручка холдинга в России составит около $50 млн. С этим соглашается аналитик iKS-Consulting Елена Крылова: по ее оценкам, российский рынок онлайн-игр достигнет $162 млн, а доля Astrum - 30%.

Экспансия была запланирована давно и мировой финансовый кризис ей не помеха, уверен Леонов: «Онлайн-игры - самое дешевое развлечение, какое только может быть». По словам Леонова, Германия и Китай - точки входа на европейский и азиатский рынки. По докризисному прогнозу немецкой ассоциации Bitkom и исследовательской компании Iresearch, в 2009 г. в Германии продажи компьютерных игр достигнут 2,6 млрд евро (рост на 13%), а в Китае - $2,8 млрд (+26%). Компания «Русофтваре» тоже собирается запустить онлайн-игру в Китае в начале 2009 г., рассказал ее гендиректор Сергей Шолом. Китай - перспективный, но очень конкурентный рынок с особенными правилами, говорит он: для запуска локальной версии игры следует полностью переделать в соответствии с представлениями китайцев, которые в корне отличаются от европейских - и по графике, и по сценарию. В Китае несколько сотен компаний производят онлайн-игры, поэтому занять там нишу будет непросто, предупреждает президент производителя игр Alawar Entertainment Александр Лысковский.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8872