Google не прошел
Российские власти не разрешили первому интернет-поисковику в мире Google купить второго российского продавца контекстной рекламы - «Бегуна» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала вчера компании Kokuna Holdings Limited в приобретении 100% акций российской интернет-компании «Бегун» у компании Rambler Media. Kokuna - кипрская компания, принадлежащая американской Google. По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, Google не предоставила ведомству достоверной и достаточной информации о структуре своей собственности. Теперь Google надо подавать новое ходатайство, говорит он. Представитель ФАС уточнил: отказ выдан в связи с тем, что «отсутствуют <...> сведения о лицах, способных оказать влияние на осуществление хозяйственной деятельности группы лиц Google, а также полный перечень лиц, входящих в группу лиц Google», а значит, ФАС не может просчитать «последствия сделки» и возможные ограничения конкуренции. Представитель российского офиса Google Алла Забровская говорит, что компания разочарована решением ФАС: «Мы были уверены, что эта сделка была бы полезна для индустрии». Сейчас Google, по ее словам, изучает решение ФАС. Каких именно документов не хватило ФАС, она не говорит. Будет ли компания подавать новое ходатайство - тоже. Представители Rambler и ее контрольного акционера - «Проф-медиа» отказались от комментариев. Гендиректор «Бегуна» Алексей Басов сообщил, что блокирование сделки изменит планы компании, но она может успешно развиваться и самостоятельно. Google договорилась о покупке «Бегуна» в июле этого года. По условиям сделки Rambler сперва выкупала 49,9% «Бегуна» у инвесткомпании «Финам», а потом вместе со своими 51,1% продавала их Google. Сделка была структурирована так, что все запускалось после одобрения ФАС, уточняет представитель «Финама» Владислав Кочетков. Теперь оба продавца не получат по $70 млн. Это негативно скажется на Rambler, считает аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова (см. врез). Rambler это не комментирует. Купив «Бегуна», Google могла стать сильнейшим конкурентом «Яндекса» на российском рынке контекстной рекламы (объем - $210 млн в 2007 г.). В прошлом году «Бегун» занял на нем 20,2%, «Яндекс» - около 64%, Google - почти 5% (оценка iContext), т. е. вместе с «Бегуном» у американцев получилось бы около 25%. «Мы удивлены решением ФАС и очень надеялись, что такого вмешательства не произойдет», - прокомментировал представитель «Яндекса» Михаил Ушаков. Источник, близкий к акционерам Rambler, рассказывал «Ведомостям», что недовольство сделкой с американцами выразил премьер-министр Владимир Путин (интернет по охвату и влиянию скоро будет сопоставим с ТВ). Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков говорит, что Путин не принимал участия в решении вопроса с Google: это полномочия ФАС. Остался с «Бегуном» Не продав «Бегуна», Rambler не повысит рентабельность по EBITDA, говорится в отчете Unicredit Aton. По итогам первого полугодия 2008 г. этот показатель у Rambler - 18-20%, у «Бегуна» - 10-12% (оценка Unicredit Aton). Масштабы бизнеса компаний сопоставимы: выручка «Бегуна» в 2007 г. - $42 млн, Rambler - $69 млн. Причем расходы «Бегуна» растут быстрее доходов, т. е. рентабельность снижается, уточняет Unicredit Aton. ЗАО «Бегун» Акционеры - Rambler Media (50,1%), «Финам» (49,9%). GOOGLE Выручка (2007 г.) - $16,6 млрд.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8831 |