Россия: локальные ИТ-интеграторы непобедимы
По мнению западных экспертов, российскому рынку ИТ-услуг еще есть куда расти. Что же касается распределения сил, то в настоящее время локальные интеграторы занимают здесь доминирующее положение, объединяясь и вытесняя западных вендоров. Тем не менее, конкуренция на этом рынке очень высока, что не лучшим образом сказывается на росте доходов сектора. Согласно новому отчету исследовательской компании Pierre Audoin Consultants, российский рынок По данным РАС, для западных поставщиков На рынке услуг по сопровождению аппаратной части, по оценкам РАС, картина существенно не изменилась по сравнению с 2006 г., не учитывая некоторые перестановки в десятке лидирующих игроков. Темпы роста этого сегмента немного - на 3% - замедлились по сравнению с 2007 г. Доминируют здесь российские игроки, даже несмотря на то, что компании HP удалось вырваться в лидеры в этом сегменте, вытеснив оттуда НКК. Большое количество игроков и агрессивная конкуренция способствуют постепенному снижению цен на сопровождение аппаратных платформ.
Западные вендоры - IBM и HP - выживают здесь за счет агрессивного маркетинга, включая диверсифицированные пакеты услуг (типа Service Pack от IBM). Они По мнению исследователей PAC, hоссийские поставщики Российские ИТ-компании также подчеркивают, что полноценная работа на национальных рынках, особенно на таких крупных, как Россия, требует от международных вендоров создания развитой сервисной инфраструктуры, большого штата специалистов. «Сегодня такой инфраструктуры ни у кого из глобальных игроков нет, - комментирует Дмитрий Ведев, директор по маркетингу компании «АйТи». - В то же время, на стороне глобальных игроков целый ряд преимуществ - прежде всего, гораздо большие финансовые возможности. Ведь крупные долгосрочные аутсорсинговые контракты в первые годы очень часто требуют от провайдера больших инвестиций». Сценарий дальнейшего сосуществования российских и западных поставщиков ИТ-услуг Ведеву видится таким: одна часть глобальных игроков будет продолжать работать в России через пул местных партнеров, другая для расширения своей ресурсной инфраструктуры будет нацелена на поглощение российских сервисных провайдеров. «Кроме того, выделится и укрепится (в том числе и за счет поглощения региональных сервисных компаний) ряд российских сервисных игроков, который будет активно работать с крупными российским заказчиками, имея преимущества перед глобальными игроками в цене, знании местных рынков, способности адаптировать свой сервис под особенности конкретного заказчика, - продолжает директор по маркетингу «АйТи». - Безусловно, останется очень много крупных сегментов, связанных, например, с госуправлением, где будут работать исключительно российские сервисные компании».
По данным PAC, сегмент обслуживания проектов растет, в основном, за счет внедрений Сегмент аутсорсинга в России наименее развит. Эксперты РАС объясняют это опасениями с точки зрения информационной безопасности - компании боятся утечек конфиденциальной информации. Кроме того, как полагают в РАС, в России еще не разработана соответствующая нормативная база, защищающая интересы компаний, отдающих свои Растущей популярностью, по мнению специалистов PAC, в России пользуются CRM- и Среди проблем, которые отмечают в РАС, - дефицит в России квалифицированных
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8703 |