Google постучался в Кремль
Российский офис Google объявил об открытии вакансии «политического представителя» (Russia Policy Counsel): он будет заниматься взаимодействием с государственными структурами и лоббированием интересов интернет-компании в правительстве. И хотя в Google эту информацию подтверждают с большой осторожностью, некоторые эксперты полагают, что для дальнейшего увеличения доли на интернет-рынке компании потребовались новые - политические инструменты. На HeadHunter появилась вакансия Russia Policy Counsel в компании Google. Из указанных требований к соискателю следует, что московскому офису Попытку не привлекая к себе внимания внедриться в Кремль в российском офисе Google отрицают. Директор по связям с общественностью Google Алла Забровская пояснила, что в данном случае речь идет не столько о взаимодействии с политическими структурами, сколько об урегулировании юридических вопросов и работе «на стыке связей с общественностью и отношений с государством». Она также отметила, что в открытии подобной вакансии нет ничего нетривиального - должность Policy Counsel есть у Google во всех странах присутствия. Однако ничто не препятствует Google решать вопросы, связанные с законодательным урегулированием
По словам президента ассоциации «Интернет и Бизнес» Алексея Беляева, прописанные цели не остались на бумаге, по ним ведется постоянная работа. Основа деятельности АИБ в этом направлении - это как раз встречи между представителями В то же время, по мнению некоторых экспертов, Google скромничает напрасно: заинтересованность компании в установлении личных связей с госструктурами очевидна. Известный Что касается конкретных интересов Google в России, то они очевидны: сегодня государство является крупным и влиятельным игроком на рынке ИТ, реализуя множество программ в области инноваций, образования, разработок. Участие в подобных проектах потенциально выгодно. Кроме того, у Google есть и проблемы с бухгалтерским учетом в расчетах с партнерами, которые компании хотелось бы решить, уверен Антон Носик. Он также напомнил, что Google борется за мировое господство в интернете, и это у него прекрасно получается в большинстве стран мира, кроме четырех, к которым относится и Россия. «Недавно компания существенно увеличила локальную долю рынка, приобретя „Бегун": такое расширение бизнеса потребовало новых мер», - резюмировал он. С Носиком оказались солидарны в «Яндексе»: «Осенью 2005 г. Google нанял своего первого лоббиста в Вашингтоне, а позже - целую компанию по лоббированию. Видимо, дошла очередь до локализации этого проекта в России», - заявил CNews директор по связям с общественностью российского поисковика Михаил Ушаков.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8664 |