Российский аутсорсинг переориентируется на скандинавов
Ключевыми рынками для экспорта российского ПО остаются США и Западная Европа, отмечают представители аутсорсинговых компаний Северо-Запада. Этот тренд не меняется уже на протяжении нескольких лет, и даже мировые экономические неурядицы не оказывают на него существенного влияния. В перспективе ожидается рост заказов на аутсорсинг со стороны Скандинавских стран, а также усиление внимания к локальному, российскому рынку, полагают эксперты. По данным ежегодного опроса разработчиков, который проводит ассоциация «Руссофт», в текущем году приоритетные направления экспорта ПО существенно не изменятся. Западная Европа становится все более важным рынком, как и прежде, крайне высока значимость США. Так, согласно данным «Руссофт» на конец 2007 г., для 53% опрошенных компаний ключевым рынком в 2008 г. останется США (в 2007 г. на нее приходилась равно такая же доля внимания разработчиков). Значимость рынка Западной Европы для компаний в 2008 г. возрастет с 25% до 33%. По результатам первого полугодия 2008 г. эти прогнозы подтверждаются, констатируют компании-разработчики. Как рассказала директор по корпоративным коммуникациям «Рексофт» Светлана Вронская, азиатский рынок по-прежнему не пользуются популярностью. «Все продолжают работать в Америке, страдая из-за падения курса доллара, и в Европе, страдая из-за долго раскачивающегося заказчика», - сообщила она. С подобной расстановкой приоритетов согласен и директор софтверной компании «Аркадия» Аркадий Хотин. По его словам, мировые финансовые неурядицы практически не сказываются на спросе со стороны заказчиков США и Западной Европы. Их слова подтверждает исполнительный директор DataArt Михаил Завилейский: «Экономический застой вкупе с нехваткой собственных специалистов вынуждает западные компании экономить и повышает их интерес к аутсорсингу ПО». Глобально приоритет указанных регионов не меняется, но в зависимости от компании может иметь разное пропорциональное соотношение. Например, у Exigen Services доля клиентов из региона EMEA традиционно чуть больше, чем из США. В первом квартале 2008 г. примерно 40% новых клиентов пришли из Северной Америки, а остальная часть представляла европейские страны, Африку и Ближний Восток, пояснил директор по технико-экономическим исследованиям Exigen Services Андрей Заикин. В целом эксперты считают, что этот тренд будет достаточно силен и в ближайшем будущем. Развитые страны в большей степени нуждаются в ИТ-инфраструктуре, «обеспечивающей качество жизни, производства и сервиса и нуждающейся в соответствующего уровня ПО для выполнения самых разных задач», - отметил Заикин. При этом в Западной Европе лидерами среди заказчиков ПО являются Великобритания, Германия и Швейцария. Среди европейских стран наибольшим приоритетом обладает Германия: в качестве ключевого рынка эту страну отметили 20% компаний в 2007 г. и 27% компаний в 2008 г. соответственно. Самой же актуальной тенденцией разработчики считают рост интереса скандинавских стран к размещению заказов среди отечественных компаний. По данным «Руссофт», в качестве ключевого рынка скандинавские страны в 2007 г. отметили 14% компаний, а на текущий год - 18%. Как прокомментировал Аркадий Хотин, скандинавы проявляют «гигантский интерес» к услугам российского аутсорсинга. Он напомнил, что не так давно на региональный рынок вышел крупнейший финский игрок сегмента разработки ПО, компания TietoEnator, которая уже сейчас активно работает на местном рынке через многочисленных партнеров. «Скандинавия занялась аутсорсингом совсем недавно и сейчас осваивает эту область очень активно, потому как ее внутренние ресурсы и возможности практически исчерпаны. Хотя до последнего времени у скандинавский стран при выборе разработчика были очень сильны патриотические настроения. Сейчас ситуация меняется кардинально», - подтвердил Михаил Завилейский. Вместе с тем не меньшую значимость для оффшорных компаний сохраняет и внутренний рынок - свою заинтересованность в нем отметили также 53% участников опроса. Что касается других регионов, то на рынок Юго-Восточной Азии в текущем году делают ставку всего 6% компаний. Несмотря на рост покупательской способности азиатских компаний для них более характерно увеличение внутреннего потребления и размещение заказов на разработку в пределах своего региона. Также невысоким приоритетом обладают Украина - ее отметили только 5% компаний, Беларусь - 4%, по 1% приходится на другие страны бывшего СССР, Австралию, Африку, Южную Америку.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8588 |