«Евросеть» и «Связной» топят конкурентов

Ценовые войны между крупнейшими сотовыми ритейлерами Петербурга, «Евросетью» и «Связным», продолжают оказывать негативное влияние на рынок. Лидеры демпингуют по наиболее продаваемым во всех сетях маркам телефонов- Nokia и Samsung, что вынуждает других игроков реализовывать их без маржи. Как показал проведенный CNews опрос, ритейлеры пытаются выровнять продажи, делая ставку на модели других вендоров.

По информации CNews, ценовая война между крупнейшими игроками сотового ритейла в Петербурге, «Евросетью» и «Связным», продолжается вот уже квартал с апреля текущего года. «Евросеть» регулярно снижает цены на модельный ряд телефонов Nokia, поскольку продажи этого вендора составляют основной бизнес конкурентов. В ответ «Связной» играет на понижение в отношении телефонов Samsung. «Препирательство между лидерами вынуждает других ритейлеров подстраиваться под них. В результате продажи по наиболее продаваемым вендорам, Nokia, Samsung и Sony Ericsson, ведутся «в ноль»», - рассказал один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.

Данные опроса петербургских дилеров, проведенного CNews, подтверждают, что Nokia, Samsung и Sony Ericsson занимают максимальную долю в продажах большинства дилеров. При этом Nokia традиционно сохраняет первое место с большим отрывом от других производителей: от 42,64% у «Телефорума» до 56,7% у «Телефон.ру». По объему продаж телефонов Samsung находится на втором месте, при этом его доля, как правило, в два раза меньше доли Nokia: от 17,8% у «Диксис» до максимально 29,7% у «Телефорума». Sony Ericsson занимает третью строчку в продажах, его доля составляет от 12% у «Цифрограда» до 17,33% у «Телефорума». Принципиально иная картина наблюдается только в сетях «Евросеть» и «Ультра» (данные приводятся совокупно): здесь на первом месте Samsung (42% на июнь), и только затем Nokia (16%) и Sony Ericsson (15%). Это связано со старым конфликтом российского ритейлера и финского вендора.

Поскольку наиболее продаваемые марки не приносят дилерам ожидаемой прибыли, наблюдается рост доли других вендоров в продажах ритейлеров. Так, у многих сетей на четвертом месте в июне оказался LG - у «Телефон.ру» его доля составила 4,7%, у «Цифрограда» - 7%, у «Диксис» LG на шестом, но его доля также ощутима - 3,7%. У «Телефорума» на четвертом месте Motorola с 5,59%, но зато бюджетная модель LG KG270 оказалась наиболее продаваемой в июне, тогда как у других сетей на первом месте традиционно бюджетные модели Nokia. «Тенденция связана в первую очередь с прибылью ритейлеров: на товар основных вендоров во втором квартале 2008 года она падала, по бренду LG оставалась на хорошем уровне», - отметил директор по рекламе ЗАО «Телефорум» Сергей Дунаев.

Ценовые войны между крупнейшими сотовыми ритейлерами Петербурга, «Евросетью» и «Связным», продолжают оказывать негативное влияние на рынок
Ценовые войны между «Евросетью» и «Связным» продолжают оказывать негативное влияние на рынок

Ценовая конкуренция «Евросети» и «Связного», не подкрепленная никакими объективными факторами, приводит к определенной нервозности на рынке, подтвердил аналитик Денис Кусков. «Связной» и «Евросеть» снижают маржу, но продажи их все равно растут. Другие ритейлеры вынуждены предлагать более узко сегментированные марки телефонов, как правило, те, с чьими вендорами у сети установились хорошие отношения. Эти сети крайне заинтересованы в прекращении ценовых войн, поскольку они в первую очередь бьют по их бизнесу, а не по лидерам», - заявил г-н Кусков. Еще одна характерная тенденция, которую отметил аналитик - капитуляция Siemens на фоне остальных вендоров. В последнее время компания не выпускает моделей, которые пользовались бы спросом, поэтому продажи этой марки в дилерских сетях фактически стремятся к нулю. Продажи телефонов вендоров, так называемого, второго эшелона, например Pantech и Fly, также не высоки в целом по рынку (1-2% от общего объема): эти марки интересны очень узкому сегменту аудитории.

Что касается конкретных моделей телефонов, то в Топ-5 у большинства дилерских сетей (кроме «Евросети» и «Ультра») лидерство удерживают бюджетные трубки Nokia. Прежде всего, это Nokia 1200 (около $50), а также модели Nokia 1208 (около $60), Nokia 2760 (около $115), Nokia 1650 ($80). В зависимости от сети, эти модели занимают строчки от первой до пятой в общем рейтинге. Более дорогостоящие телефоны попадают в «пятерку» далеко не у всех дилеров, но, например, у «Телефорума» это Nokia 6300, а у «Цифрограда» Nokia 5300 - их стоимость в среднем выше $200. В «Евросети» и «Ультра», закономерно, наиболее продаваемыми моделями в июне стали Samsung SGH-E250, Samsung SGH-C140 и Motorola C118.

По данным участников опроса, в среднем динамика продаж дилеров в июне оставалась в пределах естественного роста и составила около 10%. По мнению Дениса Кускова, такие незначительные колебания являются нормой и в ближайшее время никакого «прорыва» на рынке не ожидается, как и значительного спада. По данным аналитика, ежегодно в Петербурге продается около 2 млн. мобильных телефонов, и показатели 2008 г. превысят эту планку незначительно.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8539