Наталья Фетисова: Как «поймать» соискателя. Три совета IT-рекрутера
Наталья Фетисова
Сейчас на рынке труда - взрывной спрос на IT-персонал. Выбирают не компании - выбирают соискатели. В этой ситуации HR-отдел компании сталкивается с целым комплексом проблем, которые можно описать одним словом - «быстро»:
«Быстро, быстро, быстро…» - зачем такая спешка? К сожалению, «перегретый» рынок труда в IT-сфере не оставляет нам выбора. У нас больше нет возможности раскладывать пасьянсы из резюме, бесконечно согласовывать кандидатуры с «заказчиками» из отделов и неспешно проводить «многоуровневые» собеседования - а потом брать «еще недельку» на раздумья и принятие решения. Осуществляя постоянный «валовой» набор IT-специалистов, опытным путем я вывела три рекомендации рекрутеру. Применение этих правил существенно ускоряет и облегчает работу HR-а. 1. Требуйте от «заказчика» заявку на подбор специалиста! Если в вашей организации еще нет такого документа - разработайте его! В ней максимально полно отражены будущие обязанности специалиста, важнейшие требования к кандидату (как профессиональные, так и личностные), и условия работы. По сути дела, заявка представляет собой упрощенный профиль компетенций. Зачем же нужен такой «бюрократизм»? Чем он полезен? Давайте сформулируем главные выгоды от введения стандартизированной заявки на подбор:
Важное замечание: заявка на подбор не должна быть краткой и формальной! Это не отписка и способ «прикрыть тыл» перед руководством. Заявка на подбор персонала - это инструмент вашей работы, вы вправе требовать от коллег серьезного и уважительного отношения к нему. 2. Заручитесь поддержкой сотрудников - экспертов! Требуйте, чтобы в каждом подразделении компании был выделен сотрудник, ответственный за работу с вакансиями отдела. Это должен быть опытный специалист, носитель ключевых компетенций в работе отдела. Он выполняет следующие функции:
Практика выделения в составе отделов сотрудников - экспертов для работы с IT-вакансиями очень эффективна. Специалист по персоналу зачастую просто не может иметь достаточный объем специальных знаний, чтобы ответить на все вопросы кандидата и принять решение о целесообразности интервью. Кроме того, эксперт помогает HR-у вовремя «отсечь» случайных, некомпетентных, не соответствующих требованиям кандидатов. Так мы экономим время и не проводим бессмысленные интервью, результат которых становится ясен после первых минут разговора. Совместная работа HRа и сотрудника - эксперта дает компании еще одну важную выгоду - налаживаются коммуникации между отделами, появляется эффективная обратная связь. Подразделения компании вовлекаются в работу по подбору персонала, осознают сложность и важность этой работы - а в результате получают более «качественных» и ценных сотрудников. 3. Не бросайте успешного кандидата после интервью. Удерживайте его на «мягком крючке»! «Срыв» кандидата даже после собеседования, на котором стороны сказали «да» - обычное дело на сегодняшнем перегретом рынке вакансий. Вполне возможно, что прямо сейчас кто-то предлагает «вашим» кандидатам больше! Поэтому важная обязанность менеджера по рекрутингу - не бросать кандидата после собеседования, мягко «вести» его до момента, когда он придет к вам в офис с трудовой книжкой. Приемы «ведения» кандидата достаточно просты - однако требуют от рекрутера хороших коммуникативных навыков:
Принципы правила удержания применимы на всех стадиях работы с кандидатом. Это правило можно сформулировать и другими словами, совсем кратко: «Программисты - тоже люди». При найме IT-персонала эту истину частенько забывают, стремясь минимизировать «пресловутый человеческий фактор» и создать «машину найма». К сожалению (или к счастью), эффективность таких «машин», как правило, невелика. Я уверена, что развитый эмоциональный интеллект и способность к эмпатии жизненно важны для успешной работы рекрутера на IT-рынке.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8516 |