Найдется все, даже $5 млрд
Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс», биржевое размещение которого запланировано на эту осень, предварительно оценен в $5 млрд В ходе первичного размещения на NASDAQ этой осенью «Яндекс» рассчитывает продать акций на $1,5-2 млрд, предварительная оценка всей компании - $5 млрд, сообщил вчера Reuters, сославшись на источник, «близкий к размещению». Организаторами размещения назначены Morgan Stanley, Deutsche Bank и «Ренессанс капитал». Официальной оценки еще нет, сообщил «Ведомостям» источник, знакомый с ходом подготовки «Яндекса» к IPO. По его словам, есть только оценки инвестбанков, которые те презентовали в ходе конкурса по отбору организаторов - тогда цифры порядка $5 млрд звучали. Другой источник, близкий к одному из организаторов размещения, говорит, что предварительная оценка появится не раньше сентября и будет зависеть от финансовых результатов «Яндекса» за первое полугодие 2008 г. и рыночной конъюнктуры, в частности от динамики котировок американского поисковика Google и китайского Baidu. С начала года акции Google упали на 40% до $413 в марте, а затем снова стали расти - во вторник (на 21.20) торговались по $580 за штуку (+40%). Основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож отказался от комментариев. В конце прошлого года он говорил в интервью «Ведомостям», что «выход на биржу рассматривается нами как один из вероятных вариантов развития компании <...> у наших инвесторов наступит момент ликвидности, а продавать пакет лучше на бирже». Председатель совета директоров ru-Net Holdings (один из акционеров «Яндекса») Леонид Богуславский вчера отказался от каких-либо комментариев. По собственным данным, среди неанглоязычных поисковиков «Яндекс» занимает по популярности второе место после китайского Baidu. По данным американской аналитической компании ComScore, в феврале «Яндекс» был третьим по популярности поисковиком в Европе (после американских Google и eBay). А в рунете, по статистике Alexa.com, «Яндекс» самый популярный поисковик и третий ресурс по объему трафика (после социальной сети «В контакте» и почтового сервиса Mail.ru). Тем не менее $5 млрд - амбициозная оценка, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. С ним соглашается гендиректор РБК Юрий Ровенский. «Сейчас "Яндекс" самый привлекательный из российских интернет-активов, так как эта компания - лидер в своем сегменте», - признает Белов, но оценить компанию не берется. «Единственное, что можно сказать, - привлечь $1,5-2 млрд будет непросто», - замечает он. Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова оценивает «Яндекс» в $2,5-3 млрд, исходя из того, что в 2008 г. его выручка вырастет примерно на 60% до $280 млн (отношение капитализации к выручке - порядка 10). Единственный российский прямой конкурент «Яндекса», который торгуется на бирже, - Rambler Media Group. По итогам вчерашних торгов на Лондонской фондовой бирже его капитализация составила $334,11 млн. При этом в 2007 г. Rambler заработал в 2,4 раза меньше «Яндекса» - $69 млн (отношение капитализации к выручке - 5). Сколько стоят конкуренты 26,5 Таково соотношение капитализации китайского интернет-поисковика Baidu и его выручки ($12,6 млрд и $474,4 млн соответственно). «Яндекс» Крупнейшая поисковая сеть в России Основана в 2000 г. Владеет интернет-порталом Yandex.ru, ежедневная аудитория которого составляет более 5 млн человек.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8378 |