Российский ИТ-рынок в 2007 году
Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследований ряда сегментов российского ИТ-рынка в 2007 г. Компьютеры и комплектующие Компьютеры. Общий объем рынка компьютеров - настольных ПК с учетом "самосбора", ноутбуков и серверов стандартной архитектуры (x86) в 2007 г. составил чуть более 9400 тыс. шт. Около 71% продаж компьютеров в натуральном выражении приходится на настольные ПК, более 27% - на ноутбуки, около2% - на серверы. По сравнению с 2006-м годом объем поставок десктопов увеличился на 9,5% . На рынке серверов рост составил 35,3%, а ноутбуков было продано на 63,9% больше, чем в 2006 г. В лидирующую группу компаний на рынке настольных ПК по итогам 2007 г. входят* Aquarius, Depo Computers, Hewlett-Packard, Kraftway и K-Systems. При этом доля первой пятерки составила около 18% продаж настольных ПК в натуральном выражении. В сегменте ноутбуков в пятерку лидеров вошли* Acer, Asustek, Rover Computers, Samsung и Toshiba, на их долю приходится почти ¾ всех продаж. В сегменте серверов первые пять производителей этого класса техники* - Aquarius, Depo Computers, Hewlett-Packard, IBM и Kraftway - контролируют 72,7% продаж в натуральном выражении. Следует отметить, что во всех сегментах наблюдается процесс увеличения суммарных долей лидирующих производителей. Дисковые накопители. В 2007 г. на российском рынке было продано чуть более 9 млн шт. HDD производства компаний* Hitachi, Samsung, Seagate (включая Maxtor) и Western Digital, что составляет примерно 97% этого сегмента. По отношению к показателям 2006 г. продажи выросли примерно на 18%, и при этом основной сегмент - 3,5-дюйм PATA- и SATA-диски для ПК - росли медленнее рынка и составили "всего" 92% проданных устройств. На диски для рабочих станций и серверов начального уровня приходится менее 3%, а остаток - на SCSI- и SAS-диски, а также мобильные и внешние устройства. Из основных трендов можно выделить быстрый рост поставок 500-Гб винчестеров для ПК, чья доля в течение года увеличилась почти до 12%. На недавнего лидера продаж - 80-Гб HDD - к концу прошлого года приходилось менее 10% рынка. Устройства hardcopy Всего лазерных и струйных МФУ было продано около 2,4 млн шт. (рост на 45%), причем по-прежнему между двумя технологиями сохраняется количественный паритет (что заметно отличает российский рынок от рынков других стран, в большинстве которых доминируют струйные устройства). Спад в 2007 г. на принтерном рынке целиком связан с уменьшением спроса на струйные принтеры, в то время как лазерных и матричных принтеров было продано больше, чем в 2006 г. В целом объем продаж принтеров в 2007 г. составил 2,9 млн шт. и 613 млн долл. В лазерном сегменте динамика количественного роста оказалась даже лучше, чем в 2006 г., однако в денежном выражении темпы роста сократились. Как и все последние годы, большая часть продаж принтеров и МФУ приходится на компании* Canon, Epson, Hewlett-Packard, Samsung и Xerox. Сканеры. В 2007 г. снижение спроса на рынке планшетных сканеров продолжалось. Всего за год было продано немногим более 580 тыс. устройств, что на 19 % меньше, чем в 2006 г. Как и в предшествующем году, спад затронул все ценовые сегменты рынка, кроме самого старшего, где представлены профессиональные графические устройства и планшетные сканеры, ориентированные на оцифровку многостраничных документов. Уменьшение потребности в традиционных сканерах вызвано растущей конкуренцией со стороны настольных МФУ. В офисной среде для операций сканирования все чаще используются лазерные многофункциональные устройства, а у домашних пользователей - струйные МФУ. Тройку ведущих производителей рынка сканеров составили компании* Canon, Epson и Hewlett-Packard. Копиры. В 2007 г. на российском рынке было продано около 230 тыс. копировальных устройств, что в денежном выражении составляет 300 млн долл. Более 93% рынка в деньгах пришлось на сегмент цифровых устройств. По количеству проданных устройств в первую тройку входят* Canon, Kyocera и Xerox. Факсы. В прошедшем году было продано почти 440 тыс. шт. автономных факсов на общую сумму около 88 млн долл., что соответствует росту в натуральном и денежном выражении почти на 30 и на 13% соответственно. Технологическая структура рынка почти не изменилась. Среди вендоров по-прежнему со значительным отрывом лидирует продукция Panasonic, также достаточно сильны позиции компании Brother. Стоит также отметить небольшой рост доли компании Samsung. Расходные материалы. Объем продаж оригинальных картриджей для принтеров и настольных МФУ составил 23,6 млн шт. в натуральном выражении , при этом в денежном выражении объем рынка впервые преодолел планку 1 млрд долл.. По сравнению с 2006 г. рынок увеличился соответственно на 32 и 43%. Совместимых картриджей (имеются в виду струйные картриджи для принтеров Canon и Epson) было продано 6,8 млн шт.на сумму 30,8 млн долл. Цифровые фотокамеры. На рынке цифровых фотокамер в 2007 г. было продано около 4,9 млн устройств (без учета "серых" поставок), что на 41% превышает показатель 2006 г. В денежном выражении объем рынка составил 1,4 млрд долл. Технологическим лидером рынка стали 7-Мп устройства, отобравшие пальму первенства у 6-Мп камер. По количеству проданных устройств в ведующую пятерку входят* Canon, Olympus, Panasonic, Samsung и Sony, на долю которых пришлось почти 75% всех продаж в натуральном исчислении вместо порядка 70% годом ранее. Устройства визуализации ЭЛТ-мониторы фактически ушли с нашего рынка. Самыми популярными пока остаются ЖК-мониторы с диагональю 17 дюймов. Продолжают активно расти продажи широкоформатных устройств (соотношение сторон 16:9) - их доля за год увеличилась более чем втрое. В 2007 г. лидером российского рынка оставалась компания Samsung, в ведущую группу входят также* Acer, BenQ, LG, NEC и ViewSonic. На долю лидирующей группы компаний пришлось почти 88% рынка. Мультимедийные проекторы. Емкость рынка мультимедийных проекторов (MMP) в 2007 г. превысила 130 тыс. устройств, что на 48% больше, чем годом ранее. Из технологических тенденций отметим продолжающийся рост доли XGA-устройств, превысивших по итогам года половину продаж в натуральном выражении, в то время как продажи проекторов с базовым разрешением SVGA снизились почти до 35%. Доля DLP-устройств продолжает доминировать на рынке проекторного оборудования, хотя и снизилась по сравнению с предыдущим годом. В группу ведущих брендов*, показавших значительные объемы продаж, входят Acer, BenQ, Epson, NEC, Sanyo и Toshiba. Плазменные панели и телевизоры. Рынок плазменных панелей и телевизоров в прошедшем году превысил 300 тыс. устройств, но темпы его развития продолжают снижаться. Если год назад мы говорили о 50%-ном росте, то в 2007 г. рынок увеличился всего на 25%, в денежном отношении превысив отметку в 700 млн долл. В технологическом плане продолжается доминирование панелей с диагональю 42 дюйма, кроме того, наметился структурный сдвиг в сторону 50 (55) дюймов. Доля устройств со встроенным тюнером за год увеличилась еще на 6% в натуральном выражении. Устройства без тюнера, как и годом ранее, в основном присутствуют в диагоналях от 50 дюймов. Безоговорочным лидером сегмента по итогам года стала марка Panasonic. В группу ведущих брендов входят компании* LG, Philips, Pioneer и Samsung. Жидкокристаллические телевизоры. Российский рынок ЖК-телевизоров продолжает активно расти, по итогам 2007 г. продажи составили 2,7 млн устройств, показав почти 65% рост относительно 2006 г. В денежном выражении рынок почти достиг отметки в 3 млрд долл. На телевизионном рынке продолжается структурный сдвиг в большие диагонали, и фаворитами прошлого года стали телевизоры с диагональю 32 дюйма, на долю которых пришлось более 30% продаж. Главная технологическая тенденция здесь - значительное увеличение доли телевизоров Высокой Четкости (HD), в структуре продаж она превысила 70% и продолжает расти. Лидером этого сегмента стала компания Samsung, в ведущую группу поставщиков ЖК-ТВ входят компании* LG, Philips, Sharp, Sony и Toshiba. Цифровые видеокамеры. На рынке цифровых видеокамер было продано около 0,94 млн устройств на сумму 535 млн долл. 2007 г.** был характерен тем, что от кварталу к кварталу существенно уменьшались продажи видеокамер на кассетах miniDV, а и DVD- и HDD-камер росли. Отметим, что хотя доля продаж камер с поддержкой HD пока невелика, она имеет уверенный восходящий тренд. ИБП На российском рынке ИБП в 2007 г. было продано около 3 млн устройств на сумму более 470 млн долл. Показатели 2006 г. превышены на 19 и 18% соответственно. Самыми активно растущими оказались on-line-устройства малой (3-10 кВ•А) и высокой мощности (более 120 кВ•А), а также резервные ИБП. Основными соперниками устройств производства APC на массовом рынке по-прежнему являются ИБП под торговыми марками* Ippon, Powercom и Powerman. На рынке "тяжелых" решений наряду с APC ощутимы позиции компаний* Chloride, Eaton Powerware, GE DE, Emerson Network Power (Liebert), Neuhaus, Newave и Socomec UPS. * Перечисление компаний дается в алфавитном порядке. ** В отличие от рынка цифрового фото показатели продаж видеокамер не отличаются заметной динамикой. Источник: ITResearch
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=8238 |