Плюс $1 млрд в год
Игорь Цуканов, Александр Силонов
Корпорация Microsoft сделала акционерам Yahoo! предложение о покупке 100% этой компании за $44,6 млрд. Мы вели переговоры с менеджментом Yahoo! около полутора лет, - напомнил в пятницу гендиректор Microsoft Стив Баллмер в ходе конференц-звонка. - Год назад руководство Yahoo! заявило: говорить о слиянии рано. <...> А вчера я позвонил [гендиректору Yahoo!] Джерри Янгу, чтобы обсудить наше [новое] предложение«. Всю Yahoo! корпорация оценила на 62% выше ее капитализации днем ранее. Половину стоимости Microsoft хочет оплатить деньгами, половину - своими акциями. Закрыть сделку она рассчитывает до конца 2008 г.
Сразу после объявления акции Yahoo! выросли в цене почти на 50%. Компания пообещала «тщательно проанализировать <...> предложение в контексте собственных стратегических планов». Акции Microsoft подешевели на 6,6%, достигнув самого низкого уровня за последние три месяца - $30,45. Если покупка состоится, она станет крупнейшим поглощением на интернет-рынке с 2000 г., когда AOL отдала $112 млрд за Time Warner. Синергию от слияния Microsoft оценивает примерно в $1 млрд. В частности, две корпорации смогут объединить разработки и сэкономить на операционных затратах, объяснил президент подразделения Microsoft по платформам и услугам Кевин Джонсон. Вдобавок Microsoft получит дополнительный выход на рынок онлайн-рекламы, объем которого сейчас составляет $40 млрд, а в ближайшие три года удвоится, заявил он. Еще в прошлом году корпорация призналась, что хочет в течение двух лет стать вторым по доходам участником рынка онлайн-рекламы. Для Yahoo! прошлый год был непростым. На прошлой неделе она сообщила о 12%-ном падении чистой прибыли в 2007 г. и скорректировала в сторону снижения прогноз выручки на этот год. Ее основной конкурент Google увеличил в 2007 г. чистую прибыль на 36,6% до $4,2 млрд. По данным Alexa.com, Yahoo! - самый посещаемый ресурс в мире (на 2-м месте - Google). Но и по выручке, и по темпам ее роста компания сильно уступает конкуренту (в 2007 г. соответственно $6,97 млрд и $16,6 млрд, +8,4% и +56,5%). В России, согласно Alexa.com, Yahoo! на 15-м месте по посещаемости, уступая Mail.ru (2-е место), «Яндексу» (4-е), русскоязычному Google (6-е). Русифицированных сервисов у Yahoo! пока нет. Microsoft прошлым летом запустила в России портал MSN, но он не входит даже в первую сотню. Гендиректор Google в России Владимир Долгов не стал комментировать влияние возможного слияния конкурентов на бизнес своей компании в России.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7993 |