Заработал, чтобы поделиться

Анастасия Голицына

Выручка крупнейшего по количеству запросов поисковика рунета «Яндекс» в прошлом году увеличилась в 2,3 раза - больше, чем годом ранее.

Абсолютный размер неаудированной выручки за прошлый год «Яндекс» не раскрыл. Но в 2006 г. его доходы удвоились до $72,6 млн - значит, по итогам прошлого года они должны составить почти $167 млн. Это на $27 млн больше, чем планировала сама компания: осенью ее гендиректор Аркадий Волож рассказывал «Ведомостям», что выручка «Яндекса» снова удвоится, т. е. достигнет $140 млн. Размер чистой прибыли за 2007 г. «Яндекс» также не раскрыл, а в 2006 г. она составила $29,9 млн.

Рост вдвое
$187
миллионов составил в 2006 г. объем рынка рекламы в рунете, по данным Mindshare Interactive. Из этой суммы на контекстную рекламу (объявления, по тематике близкие к предмету поискового запроса) пришлось $102 млн (54,5%).
 
$360
миллионов - рекламный рынок рунета в 2007 г., контекстная реклама принесла $220 млн, оценивает «Финам».
 
«Яндекс»
крупнейшая поисковая система в России
Основана в 2000 г. Владеет интернет-порталом Yandex.ru, ежедневная аудитория которого составляет более 5 млн человек.
Владельцы: по данным компании, более 30% акций принадлежит фондам ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners, 15% - фонду Tiger Technologies, около 30% - основателям компании и 20% - менеджерам и другим миноритариям.

Главный источник выручки «Яндекса» (80%) - контекстная реклама, говорит представитель компании Михаил Ушаков. Но если прежде «Яндекс» зарабатывал основные деньги, размещая ее в результатах поиска на собственном сайте, то в прошлом году впервые заметную часть рекламных доходов ему принесли продажи объявлений на сайтах партнеров, которых несколько тысяч. Это и ускорило рост выручки, объясняет Ушаков. Какую часть полученных от рекламодателей средств «Яндекс» должен отдать партнерам, он не раскрывает. Источник в компании, работающей на рынке контекстной рекламы, говорит, что в среднем это 50%. В целом партнерские сайты обеспечивают около 20% доходов «Яндекса» от контекстной рекламы, оценивает эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын. Выходит, если бы не партнеры, выручка «Яндекса» в прошлом году выросла бы ровно вдвое.

На российском рынке контекстной рекламы у «Яндекса» один крупный конкурент - «Бегун» (50,1% у Rambler Media, остальное у «Финама»). По данным совместного исследования аналитических служб «Бегуна», Rambler и «Яндекса», объем этого рынка в 2006 г. составил $110 млн. Из них $58 млн пришлось на «Яндекс» и около $36 млн - на «Бегуна». Обе растут сравнимыми темпами, утверждает гендиректор «Бегуна» Алексей Басов: веб-мастера стали активнее размещать контекстную рекламу, на большинстве крупных сайтов сейчас стоит либо «Яндекс.Директ», либо «Бегун». Близкий к «Бегуну» источник говорит, что в 2007 г. его выручка выросла в 2,2 раза, т. е. до $79,2 млн.

Mail.ru, размещающая на своих сайтах контекстную рекламу «Яндекс.Директ», в последний раз раскрывала выручку за 2005 г. - $17,3 млн, но гендиректор компании Дмитрий Гришин заверяет: и в 2006 г., и в 2007 г. ее доходы росли темпами, сопоставимыми с «Яндексом». Если так, то в 2007 г. Mail.ru должна была заработать $79,5 млн.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7949