К весне RuTube надеется довести свою стоимость до 15-20 млн долл.

К концу 2007 года ежемесячный оборот видеохостинга RuTube составил 400-450 тыс. долл. К весне проект надеется довести свою стоимость до 15-20 млн долл., а число зрителей к концу года до 10 млн. По мнению экспертов, рынок видеохостинга в стране пока отстает от зарубежного: мешают низкий уровень проникновения широкополосного доступа и проблемы с монетизацией таких проектов.

Проект запущен в конце 2006 года, по собственным оценкам, количество уникальных зрителей по итогам 2007 года составило около 4,5 млн человек в месяц. В компании также ссылаются на ноябрьские данные TNS, по которым число ежемесячных уникальных зрителей RuTube составило 4,1 млн. Видеохостинг принадлежит ЗАО «Рутьюб», совладельцы компании Михаил Паулкин и Олег Волобуев (также являются соучредителями «Сторк», владеющей онлайн-игрой «Дозоры»).

Ежемесячный оборот RuTube к концу 2007 года составил 400-450 тыс. долл., заявил РБК daily продюсер проекта Аскар Туганбаев. По его словам, видеохостинг вышел на прибыльность в конце лета, когда оборот составил 100-200 тыс. долл. Проект зарабатывает на рекламе, платных трансляциях и конкурсах. По итогам 2008 года RuTube планирует выручать свыше 1 млн долл. в месяц., а количество ежемесячных уникальных зрителей увеличить до 10 млн. Летом прошлого года владельцы оценивали стоимость своего проекта в 5-10 млн долл. Они рассчитывают, что к весне его стоимость увеличится до 15-20 млн долл.

«В этом году стоимость проекта вряд ли превышала 3 млн долл., в следующем вполне реально довести этот показатель до 5-8 млн долл. при условии, что проект сможет эффективно конкурировать с YouTube и другими аналогичными проектами. Показателя 15 млн долл. проект достигнет при условии, что весной резко вырастет его аудитория, а он сможет убедить инвесторов, что этот рост носит долгосрочный характер. Другой вариант еще больший разогрев Рунета», - говорит директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Элина Юрина.

В Рунете помимо RuTube работают такие сервисы, как YouTube, Видео@Mail.ru, Smotri.com/LoadUp.ru, MSN Video, Google Video, Rambler Vision, Truveo. Финансовые показатели Видео@Mail.ru (4 млн ежемесячных уникальных зрителей, по данным TNS на ноябрь) и YouTube в России, а также посещаемость последнего не раскрываются. YouTube - лидер в мире и во многих зарубежных странах, в частности в США. По данным comScore на сентябрь 2007 года, ежемесячная аудитория проекта только в Штатах составила 70 млн человек. В 2006 году проект был куплен Google за 1,65 млрд долл. По оценке аналитика Bear Stearns & Co. Роберта Пека, которую приводит агентство Bloomberg, выручка YouTube в 2006 году составила 15 млн долл.

Глава Google в России Владимир Долгов считает, что развитие российского рынка видео­хостинга сдерживает низкий уровень проникновения широкополосного доступа, особенно в регионах. Проблемой для рынка является и то, что четкой бизнес-модели для монетизации видеохостингов сегодня не существует, но она все равно будет найдена, заявил эксперт.

Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин заметил, что ситуация с видеохостингами схожа с общей ситуацией в Рунете: существует некоторое отставание от зарубежного рынка, но темпы развития позволяют делать оптимистичные прогнозы. «По мере прихода на рынок мобильной связи 3G и WiMAX обязательно возникнет потребность и в мобильных видеосервисах, так как даже низкобюджетные телефоны будут поддерживать просмотр и публикацию видео», - отметил г-н Гришин. Возможность появления новых крупных российских игроков ему кажется маловероятной, так как рынок в достаточной степени насыщен.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7876