Год широкой полосы

Столичному рынку скоростного доступа в интернет монополизм не грозит

Согласно прогнозам Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Министерства информационных технологий и связи РФ, рынок широкополосного доступа в России в 2007 г. может составить 1,5-1,7 млрд. долларов. Рост ожидается впечатляющий - на 50-70%, если учесть, что по итогам прошлого года объем этого рынка составил около 1 млрд. долларов.

Динамика роста услуг широкополосного доступа в интернет вообще пока развивается по экспоненте: по сравнению с 2005 г. в минувшем 2006-м этот рынок в России вырос на 42%. Впрочем, все аналитики вынуждены признать: таким темпам развития страна обязана прежде всего столичному региону.

Так, по оценкам консалтинговой компании J’son&Partners, на долю Москвы приходилось в 2006 г. более четверти всех широкополосных подключений в России, в целом же по стране быстрый интернет имели всего 3,5% семей. Уже к середине прошлого года более 20% московских семей могут воспользоваться быстрым интернетом в своих квартирах (800 тыс. широкополосных подключений). По прогнозам экспертов J’son&Partners, к концу 2006 года количество домашних широкополосных подключений приблизилось к миллиону. Через три года быстрый интернет будет уже в каждой второй столичной квартире.

Однако, возможно, это лишь - оптимистический сценарий.

«На мой взгляд, прогноз о наличии через три года широкополосного доступа в интернет в каждой второй московской квартире выглядит очень оптимистично, - подчеркнул, комментируя по просьбе корреспондента «НГТ» ситуацию, Сергей Мишенков, технический директор компании АСВТ. - Связано это во многом со значительной дифференциацией социальных групп москвичей. Во-первых, не всем дома нужен доступ в интернет. Во-вторых, многие пользователи интернетом имеют доступ в сеть не из дома, а, например, с работы, из университета, интернет-кафе».

Как бы там ни было, но в прошлом году количество широкополосных подключений в Москве увеличилось на 63%. Не в последнюю очередь этот показатель был обеспечен итогами работы одного из крупнейших универсальных телекоммуникационных холдингов - компании Corbina Telecom. Компании удалось реализовать программу подключения к оптоволоконной сети связи около 20 тыс. домов на скорости 1 Гбит/с. Абонентская база превысила 120 тыс. человек. Как заявляют специалисты компании, к концу 2007 г. планируется увеличить число абонентов до 300 тыс., а в 2009 г. довести эту цифру до полумиллиона человек. Уже сегодня волоконно-оптическая сеть Corbina Telecom протяженностью 4500 км охватила 97 районов Москвы. До конца марта 2007 г. запланировано подключение оставшихся 22 жилых районов столицы.

Если судить по динамике подключений к «широкой полосе», представленной компанией Corbina Telecom, то все дело идет к возникновению столичного монополиста в области широкоплосного доступа в интернет.

«Динамика подключений к сети Corbina Telecom действительно выглядит впечатляюще, однако не думаю, что эта или какая-либо другая компания станет монополистом на рынке широкополосного доступа в интернет, - подчеркивает Сергей Мишенков. - Ведь нельзя сбрасывать со счетов и существующие сегодня домовые сети, заслужившие у пользователей услуг доступа в интернет положительную репутацию, и провайдеров, предоставляющих услуги на базе технологии ADSL, и развивающиеся беспроводные сети WiMAX. Однако значительную долю рынка частных московских пользователей услуг широкополосного доступа Corbina Telecom в обозримом будущем вполне может занять».

Кстати, АСВТ развивает собственную сеть широкополосного доступа, обеспечивающую в том числе высокоскоростной интернет. На сегодняшний день общая протяженность ВОЛС сети по территории Москвы и Московской области составляет более 4 тыс. километров. При этом сеть ВОЛС полностью конвергируется с сетью широкополосного радиодоступа WiMAX и сетью профессиональной радиотелефонной связи «РусАлтай».

Надо отметить, что как в России в целом, так и в Москве по-прежнему среди технологий доступа лидируют Ethernet-подключения. В Москве на их долю приходится 57% подключений. На долю ADSL приходится 37% подключений, а через сеть кабельного телевидения в онлайн выходят 6% московских семей.

Источник: исследование компании "Корбина Телеком".

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7730