Google открывает (для себя) социумные сети

С опозданием признав важность социумных сетей как проводника онлайновых услуг и рекламы, Google представит на этой неделе свой ответ на растущую угрозу со стороны стремительно набирающих популярность MySpace и Facebook.

В четверг Google анонсирует инициативу OpenSocial, основанную на наборе интерфейсов прикладных программ, нацеленную на «распространение социумных приложений в вебе». Эти общие API позволят программистам создавать приложения социумных сетей, которые будут работать на множестве веб-сайтов, и упростят изготовление и распространение таких программ. В число партнеров, поддержавших OpenSocial, входят известные разработчики ПО и сайтов социумных сетей: Oracle, Salesforce.com, Hi5, iLike, LinkedIn, Slide, Ning, Friendster и Plaxo. Ни Facebook, ни MySpace в списке партнеров пока не значатся.

Данный шаг, несомненно, нацелен также на то, чтобы разбавить гигантский успех Facebook по привлечению внешних разработчиков с момента открытия веб-сайтом в мае своей платформы для сторонних приложений. Для Facebook уже создано около 7 тыс. таких программ, что делает сайт более привлекательным для посетителей. MySpace недавно объявила, что она последует примеру Facebook. Позволяя разработчикам писать приложения, которые будут работать на многих сайтах социумных сетей, инициатива OpenSocial теоретически может затормозить раздувание каталога приложений для Facebook.

Некогда считавшиеся областью интересов главным образом молодежи, социумные сети значительно расширили свою демографию, привлекая многих людей, которым за 30, за 40 и за 50. Они создаются уже не только для развлечений и общения с друзьями. Например, есть социумные сети, предназначенные для людей определенных профессий, таких врачи, и определенных увлечений, таких как спорт. Google уже несколько лет поддерживает сайт социумной сети Orkut, но до последнего времени компания не уделяла ему большого внимания

Google проиграла Microsoft борьбу за долю в компании Facebook и сделку по размещению рекламы на этом сайте. 1,6% акций достался Microsoft по цене, предполагающей головокружительную капитализацию Facebook в $15 млрд, хотя доход компании в этом году прогнозируется на уровне всего $150 млн. Марк Цукерберг, генеральный директор и соучредитель основанной в 2004 году Facebook, недавно сказал, что компания, в которой работает около 300 сотрудников, намерена за год увеличить это число до 700. Ежедневно в Facebook регистрируется около 250 тыс. новых пользователей.

По данным comScore, в июне у MySpace было 114,1 млн уникальных посетителей, что делает компанию лидером среди сайтов социумных сетей, за которым следует Facebook с 52,2 млн. Третье место занимает Hi5, у которой 28,2 млн посетителей, а четвертое - Friendster с 24,7 млн. Orkut завершает первую пятерку с 24,1 млн уникальных посетителей в июне.

Подробности об OpenSocial и ресурсы для разработчиков появятся на веб-сайте Google в конце этой недели. Будет также организована «песочница» для разработчиков.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7501