Смотря как считать
По данным отчёта IDC Russia IT Services 2007-2011 Forecast and 2006 Vendor Shares объём российского рынка услуг ИТ в долларовом выражении вырос за 2006 г. на 23,2%, а в рублёвом - на 18,4%, пользователи приобрели услуги ИТ на сумму более 2,99 млрд. долл. По прогнозам IDC объём рынка услуг ИТ к 2011 г. достигнет 7,84 млрд. долл. при этом их доля в объёме рынка ИТ вырастет с 20% в 2006 г. до 25% в 2011 г. Крупнейший сегмент российского рынка услуг в 2006 г.- консалтинг и разработка заказного ПО. На его долю приходится более 30%. Крупнейшим отраслевым рынком по затратам на услуги ИТ был финансовый сектор (21,2%), второе и третье места по этому показателю заняли, соответственно, телекоммуникационный (14,9%) и производственный секторы (11,2%). Тем не менее, рынок услуг ИТ постоянно развивается. По мере того как чистая дистрибуция становится менее прибыльной, растёт число поставщиков услуг ИТ: бывшие дистрибьюторы вынуждены предлагать дополнительные услуги - от установки и поддержки до выполнения долгосрочных аутсорсинговых работ. "Российский рынок ИТ-услуг пока еще сильно фрагментирован, однако ситуация в последнее время быстро меняется: Epam Systems и Vested Development, IBS и Borlas, Systematica и TopS BI лишь самые громкие примеры слияний, - отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку услуг ИТ. - Крупные игроки смогут предложить более комплексные услуги, взяться за выполнение более масштабных проектов, привлечь западные инвестиции. Процесс консолидации продолжится и будет способствовать взрослению всего рынка услуг ИТ" Требования пользователей становятся более осмысленными и сложными. Значимость информации как корпоративного ресурса для многих российских компаний финансового сектора (в первую очередь банков), операторов связи (главным образом крупных), государственных структур и некоторых предприятий добывающих и обрабатывающих отраслей, в последние несколько лет значительно возросло. Это стимулировало компании к внедрению решений для поддержки непрерывности бизнеса и связанных с ними услуг. Усложнение бизнес-процессов требует дополнительных услуг консалтинга, а консолидация в таких отраслях, как нефтегазовая и промышленная порождает крупные проекты системной интеграции. С ростом затрат на содержание внутренних ИТ подразделений растет и спрос на услуги аутсорсинга. Одним из серьезнейших барьеров на пути роста рынка услуг ИТ остаются коррупция и бюрократия. В то же время, в прогнозируемый пятилетний период (до 2011 г.) рост экономики, широкомасштабные государственные инфраструктурные проекты, а также выход в регионы операторов связи и финансовых структур будут стимулировать рост затрат на услуги ИТ. Чтобы обеспечить успешную работу на динамично развивающемся российском рынке услуг ИТ в долгосрочной перспективе поставщикам необходимо будет решить главнейшую задачу - привлечь и удерживать квалифицированных специалистов.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7479 |