Comdex сократилась на треть

ИД "Коммерсантъ"
Сергей Коляда

Key3Media закрывает сразу пять выставок Comdex (этот выставочный брэнд насчитывает 23-летнюю историю). Крупнейшая из них - Comdex Chicago, помимо нее в 2003 году не состоятся шоу в Ванкувере, Монреале, Атланте и Нью-Йорке. Главная причина закрытия трети этого бизнеса - сократившийся потребительский спрос на ИТ в Северной Америке. "Решение принято по настоянию клиентов компании, которым было бы удобнее сосредоточиться на одной общенациональной выставке", - заявил Фред Розен (Fred Rosen), председатель СД и исполнительный директор Key3Media. Этой выставкой должна стать Comdex Fall - флагманское осеннее мероприятие Key3Media, которое начнется в Лас-Вегасе ровно через месяц.

Мероприятия Comdex носят преимущественно потребительский характер. По замыслу, это яркое шоу, на котором компании демонстрируют непосредственным покупателям свои последние цифровые разработки. Поэтому определяющий фактор успеха выставки - количество посетителей. А оно у периферийных Comdex постоянно снижалось. Так, если в 2001 году Comdex в Чикаго привлекла 70 тыс. посетителей, то в апреле этого года посмотреть на новинки из области high tech пришли лишь 25 тыс. человек. Соответственно сократилось и число экспонентов - с 350 в 2001 году до 200 компаний в 2002-м.

Конкуренты объясняют упадок Comdex стратегическими ошибками менеджмента. "С нашей точки зрения, Key3Media поступила неверно, организовав много маленьких Comdex в одной стране. Сегодня, когда денег в индустрии стало меньше, компании скорее предпочтут участие в центральной выставке - Comdex в Лас-Вегасе", - заявила Ъ Габриела Доррис (Gabriele Dorries), представитель немецкой компании Deutsche Messe, организующей семейство выставок CeBIT. В то же время в Deutsche Messe не ожидают значительного притока посетителей или клиентов после закрытия региональных Comdex.

Ряд российских компаний-экспортеров ИТ уже поспешили урезать свои заявки на участие в Comdex. Наталья Касперская, гендиректор компании "Лаборатория Касперского", участвующей в Comdex с 1999 года, считает, что выставка изменила первоначальной идее: "Стало все больше появляться стендов не ИТ-компаний. Например, DaimlerChrysler разрешают демонстрировать на Comdex Fall свои автомобили. Поэтому в этом году мы решили не участвовать в осенней Comdex: даже при сохранении числа посетителей выставка будет для нас практически убыточной". Компания ABBYY сократила площадь своего стенда на Comdex Fall на 30% по сравнению с прошлым годом. Часть российских поставщиков ПО не приедет на Comdex по причине направленности их экспорта на другие страны. Например, конкурирующая с ABBYY компания Cognitive Technologies сегодня работает в основном на российском и скандинавском рынках.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=744