Русские ИБ-услуги впервые вышли за рубеж
Как стало известно CNews, компания «Инфосистемы Джет» получила первый среди российских компаний крупномасштабный консалтинговый проект в сфере ИБ за пределами СНГ. В одном из крупнейших банков Пакистана, имеющим около 150 отделений, будет проведена подготовка к сертификации по стандарту ISO 27001, определяющему требования к системе управления информационной безопасностью. Стоимость контракта - несколько сотен тысяч долларов. Пакистан стал первой страной за пределами СНГ, в которой российские специалисты, занимающиеся информационной безопасностью, реализуют крупномасштабный проект. Компания «Инфосистемы Джет» в начале лета 2007 г. заключила контракт с одним из крупнейших банков Пакистана - Askari, имеющим около 150 отделений. Компания победила в тендере, в котором участвовали местные пакистанские и международные игроки. Об этом CNews рассказал Илья Трифаленков, руководитель группы международных проектов «Инфосистемы Джет». Назвать остальных участников тендера он отказался. В течение проекта компания «Инфосистемы Джет» должна подготовить Askari к сертификации по ISO 27001. Стоимость контракта, по словам г-на Трифаленкова, составила «несколько сотен тысяч долларов». По мнению специалиста, сумма подобного проекта в Пакистане может быть на 10-15% больше, чем стоимость такового в России. В настоящее время практически завершен первый этап проекта, в течение которого были определены возможные проблемы и направления дальнейшего развития. Основные проблемы, которые необходимо будет решить, - это наведение порядка в информационной системе банка, обеспечение управляемости информационными ресурсами, выработка метрик качества услуг, организация обслуживания информационной системы. Проект продлится около полутора лет. Основным различием между проектами такого рода в России и Пакистане являются разные нормативные базы. «В Пакистане ISO 27001 - практически полностью принимаемый стандарт, и банки заинтересованы в своем соответствии ему, - рассказывает Илья Трифаленков. - В России напрямую ISO 27001 не работает, есть стандарты ЦБ по информационной безопасности, и они не совсем совпадают. Пока что на ISO 27001 работают только телекоммуникационные, промышленные, страховые компании, прежде всего те, кто экспортирует продукты и услуги». «То, что мы выходим за пределы России, это отрадно», - считает Михаил Савельев, директор департамента развития региональной сети компании «Информзащита». По мнению эксперта, с технологической точки зрения российские компании на азиатском рынке вряд ли смогут конкурировать с такими «гигантами», как Cisco, а вот услуги - это «конек» отечественных игроков: «Именно российские услуги будут хорошо востребованы, в частности, потому что Россия гораздо ближе к Азии в самых разных отношениях, чем, например, представители европейского рынка».
С ним согласен Алексей Доля, руководитель аналитического центра InfoWatch: «Приятно видеть экспансию российских компаний на западные рынки и рынки Азии. Такое встречается нечасто. Полагаю, что системному интегратору следует и дальше развивать свой бизнес за границей, особенно в сфере защиты от утечек». Вадим Ференец, аналитик CNews Analytics, считает, что целый ряд российских компаний, специализирующихся на предоставлении ИТ-сервисов в области ИБ, уже накопили достаточную компетенцию для того, чтобы на должном уровне конкурировать с глобальными игроками за пределами СНГ. «Главными плацдармами для экспансии стали рынки немецкоговорящих стран и Юго-Восточная Азия, - говорит эксперт, - но если в первом случае речь, главным образом, идет о сопутствующих услугах при продвижении ПО, то в последнем случае мы наблюдаем уже 100% консалтинг и аудит». По мнению аналитика, козырем отечественных компаний, помимо высокого качества услуг, является умелое использование геополитических противоречий между Востоком и Западом, чему они научились, укрепляясь в странах Средней Азии, входящих в СНГ. «Лаборатория Касперского» считает рынок Пакистана и Азии в целом перспективным - как для себя, так и для всей отрасли: «Пакистан - один из примеров страны с большой емкостью корпоративного сегмента и повышенным вниманием правительства к вопросам ИБ». «"Лаборатория Касперского" начинала выход на рынок Пакистана в 2007 г. через локальных партнеров, в частности через дистрибьютора, работающего в сегменте среднего и крупного бизнеса, и планирует развивать дальнейшие канальные продажи через дистрибьюторов в Пакистане», - отмечает Диана Мелкумян, заместитель директора по развитию бизнеса. По данным компании, за последнее время в Пакистане значительно увеличились затраты на закупку лицензионного ПО: «Уверенный рост закупок способствует проникновению ИТ в страну, и, как следствие, повышается спрос на ИБ (что замечено и партнерами ЛК)». Кроме того, г-жа Мелкумян считает, что «для российских ИБ-компаний сейчас благоприятная ситуация для выхода на рынки Юго-Восточной Азии. Этому способствуют рост ИТ-рынка в целом, значительное повышение внимания к ИБ во всех сегментах, особенно в корпоративном (крупные компании, банки, телекоммуникационные компании), и со стороны правительств большинства стран региона». Вместе с тем, эксперт обращает внимание на то, что некоторые рынки, такие как Китай, Индия, должны рассматриваться отдельно, «в частности, в силу особой ценовой политики в секторе потребительских продаж и продуктов для малого бизнеса». В заключение Диана Мелкумян отметила, что «необходимо принимать во внимание локальные особенности региона в целом и каждой отдельно взятой страны, а также высокую активность местных и зарубежных ИБ-компаний на рынке Юго-Восточной Азии».
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7381 |