США: у российского е-бизнеса проблемы с законом
Американцы раскритиковали состояние рынка электронной коммерции в России, несмотря на его существенный рост. Российские эксперты, в свою очередь, считают, что корень проблемы следует искать вовсе не там, где его видят американские коллеги. Объем продаж электронной коммерции в России в 2005 году достиг $1 млрд., увеличившись в 1,5 раза по сравнению с 2004 г., когда этот показатель составлял $660 млн. Однако торговля в интернете в России По данным доклада, несмотря на рост, в Рунете насчитывается не более 700 онлайновых магазинов. Проект закона об электронной торговле лежит в Думе уже несколько лет, хотя в конце прошлого года Комитет по информационной политике возобновил его рассмотрение, пишут авторы доклада. Число пользователей интернета устойчиво растет, достигнув 15-20%, но половина из них сосредоточена в Москве, Авторы доклада считают, что рост электронной коммерции в России в ближайшие годы будет медленным по причине обременяющего налогового законодательства и относительно малого количества пользователей. С 1 января прошлого года электронную торговлю учли в российском «Законе о защите прав потребителей», позволив возвращать товар, приобретенный в интернете, в течение семи дней. Но законопроект, который должен регулировать онлайновый рынок России, хоть и следует модели Международной торговой палаты, по мнению американских экспертов, содержит ряд существенных недостатков - например, ограничение на электронные транзакции при Российские юристы не согласны с выводами американских коллег. «Американцы подходят к нам, как к стране с недостаточно развитым законодательством, - комментирует научный сотрудник Российской академии правосудия Марина Карелина. - Однако у нас ситуации не более запутанная, чем у них. Это общая проблема начала новых отношений в новой среде - интернете. Американцы тоже неоднократно переделывали свое законодательство в данной области, с 1982 г. в США идет процесс штампования таких законов». "Права на одноименные доменные имена - проблема законодательств всех стран, - заявила CNews Елена Волчинская, советник комитета по безопасности Государственной Думы ФС РФ. - А что касается медленного роста Аналитики же утверждают, что несовершенство законодательства - далеко не основной фактор, обуславливающий медленный рост электронной коммерции в России. «Основные проблемы, препятствующие более активному развитию торговли в интернете, сейчас в меньшей степени связаны с законодательством, - полагает Владислав Кочетков, эксперт инвестиционной компании „Финам". - Скорее, сложности обусловлены недостаточно большой покупательной способностью населения - большинство граждан России просто не могут позволить себе совершать соответствующие покупки. В результате больше 90% Проблему недостаточного числа покупателей можно было бы решить за счет более активного развития кредитования «Что касается возможностей оплаты, то сейчас их достаточно, - продолжает Участники рынка также указывают на целый комплекс проблем, препятствующих бурному развитию отечественной
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=7262 |