Jamango с выходом
Как стало известно, один из крупнейших российских контент-провайдеров i-Free вложил 1,2 млн долл. в запуск сервиса Jamango в Индии, Сингапуре и Болгарии. Мобильный аналог этой социальной сети за границей ждет неплохое будущее, уверяют эксперты, ссылаясь на первые результаты международной экспансии отечественных провайдеров контента, которые научились получать прибыль от зарубежного бизнеса. Распространитель мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов i-Free открыл коммьюнити-сервис Jamango в трех странах - Индии, Сингапуре и Болгарии. По словам управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, в международное продвижение Jamango к настоящему моменту инвестировано 1,2 млн долл., в сам сервис с момента его запуска в России - 1,7 млн долл. "Деньги пошли на локализацию сервиса - перевод, разработку специальных модулей, на оплату подключения к операторам, маркетинг и рекламу", - объясняет он. В Индии запуском занимается собственный офис i-Free, а в Болгарии и Сингапуре продажи и сопровождение организует альянс United Fun Traders. В компании ожидают, что в Индии сервис окупится менее чем за год, а срок возврата инвестиций в двух других странах оценивать не берутся. i-Free разработала сервис Jamango в 2004 году как площадку, объединяющую тематические SMS-чаты, блоги и форумы, онлайн игры, фотоальбомы и привычные картинки с мелодиями. К настоящему времени на Jamango зарегистрировано 3 млн российских, украинских и казахских пользователей, а сам сервис приносит 10-15% выручки. Управляющий директор i-Free ожидает, что с выходом сервиса на зарубежные рынки эта доля увеличится, тем более что в ближайшее время Jamango будет запущен в Испании, а позже - в Бразилии, Мексике и других странах. Зарубежной экспансией отечественные провайдеры мобильного контента увлеклись в прошлом году, когда стало понятно, что российский рынок приложений для мобильников стагнировал. Если с 2001 по 2004 год в среднем он рос на 160% в год, то в 2005 году прибавил лишь 20%, достигнув, по оценке J-son&Partners, 340 млн долл. По итогам 2006 года его объем увеличился до 408 млн долл., а в 2007 году аналитики iKS-Consulting ожидают роста приблизительно на 20%. "Насыщение российского рынка не позволяет, как прежде, наращивать обороты компании, одним из решений проблемы становится выход на рынки других стран, - признается возглавляющий отдел по работе с операторами компании "Никита" Сергей Артамонов. Сама компания "Никита" открыла офисы в Узбекистане и Молдавии. Конкурент i-Free - компания Playfon работает в Великобритании, Швеции, Германии, странах Прибалтики, Гонконге и ЮАР. По свидетельству партнера ComNews Research Оксаны Панкратовой, российские контент-провайдеры за прошедший год значительно укрепили позиции на зарубежных рынках и начали получать первую прибыль от международных проектов. "Все зависит от модели работы на том или ином рынке, но на большинстве стратегических направлений, например в Индии и Бразилии, i-Free вышел на прибыльность. У других компаний дела за рубежом идут все лучше и лучше, - рассказывает г-жа Панкратова. - А страны СНГ играют заметную роль в их бизнесе. К примеру, операции в Украине и Казахстане приносят i-Free около 15% доходов". Источник: rbc
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=6921 |