nVIDIA GeForce 8800. Часть вторая
Евгений Пугач
В первой части статьи мы подробно рассмотрели, без сомнения, революционную архитектуру G80, представленную корпорацией NVidia 8 ноября. Теперь пришло время посмотреть на конкретное воплощение всех идей инженеров в конечной видеокарте - GeForce 8800GTX.
Характеристики видеокарты следующие:
В представленной линейке также присутствует менее производительная и несколько менее дорогая видеокарта GeForce 8800GTS, отличающаяся уменьшенным до 96 количеством потоковых процессоров и 5 блоками ROP вместо 6. Соответственно, шина памяти сузилась с 384 бит до 320 (5*64бит), и за такт это ядро растеризует не 24 пикселя, а 20. Подчеркнём, что ядро в этой видеокарте - всё то же G80, так что после появления этих продуктов на рынке ожидаются некоторые волнения среди оверклокеров на предмет превращения этих чипов в полноценные GeForce 8800GTX, хоть и с меньшим количеством памяти. Частота ядра снижена до 500 МГц, частота потоковых процессоров - до 1200 МГц, а 640 Мбайт памяти GDDR3 работают на 800 МГц (1600 МГц DDR). Продаваться GeForce 8800GTS будет по рекомендованной цене $599. Итак, сначала несколько интересных фактов о видеокарте GeForce 8800GTX, её доступности в магазинах и т.п. В настоящий момент все доступные платы на базе G80 выглядят как братья-близнецы, единственные отличия могут состоять в дизайне системы охлаждения. Кроме того, всё первое поколение GeForce 8800GTX и GTS будет точно соответствовать референсному дизайну и характеристикам, любые изменения в дизайне печатных плат и частотных параметрах карт запрещены производителям. В дальнейшем ожидается выпуск второй и третьей «волн» видеокарт, и тогда уже, возможно, они будут производиться сторонними производителями на собственных мощностях и будут радовать нас какими-либо различиями. Впрочем, мощностей Foxconn вполне достаточно для обеспечения готовыми платами всех производителей, а nVIDIA обезопасит себя от вмешательства сторонних компаний в схемотехнику её продуктов. После третьей волны выпуска G80 ожидается выход обновлённого ядра. Далее заявляется, что видеокарты будут доступны в магазинах уже в день анонса. Однако вряд ли они будут доступны повсеместно, так как количество видеокарт очень ограничено. В частности, по свидетельствам наших источников в Великобритании, на всё островное государство предоставлено 200 экземпляров GeForce 8800GTX. Что интересно, наши коллеги сообщали в своих лентах новостей, что уже в субботу видеокарты данного поколения от Leadtek продавались на тайбэйском рынке по цене около $800. Скорее всего, речь шла или о неком нечестном на руку партнёре nVIDIA, получившем видеокарту для пробы и тестирования, или о банальной краже со склада. Вряд ли Leadtek стала бы рисковать своей репутацией ради сомнительного удовольствия получить чуть-чуть лишней прибыли. Ещё один настораживающий факт: сингапурский сайт VR-Zone.com сообщил в понедельник, что все GeForce 8800GTX отзываются производителями в связи с тем, что на них могли быть установлены резисторы с неправильным номинальным сопротивлением, что может сказаться на работоспособности платы. К GeForce 8800GTS это не относится. Дальнейшие уточнения информации дали понять, что дефект касается не всех произведенных видеокарт, а только отгруженных нескольким компаниям-партнерам nVIDIA. В частности, называются брэнды MSI, Gigabyte и eVGA, хотя eVGA спешит оправдаться и заявляет, что дефект был только в ранних образцах её производства, которые в рознице встречаться не будут. Российские представительства MSI и Chaintech также заявили о том, что платы, содержащие дефект, на российский рынок не попадут. О наличии дефектов в продукции других компаний информации пока нет. В интервью специалиста по связям с общественностью nVIDIA Адама Фоута (Adam Foat) сайту Bit-tech.net информация о браке подтверждается и сообщается, что часть плат отзывается для замены резистора. Однако, по мнению многих аналитиков, данный дефект вряд ли проявится в розничных картах, так как был обнаружен ещё до отгрузки основной массы плат партнёрам. Поэтому все платы на прилавках магазинов будут работать как надо. В общем, несмотря на все эти перипетии и тучи, сгустившиеся над GeForce 8800 в преддверии выпуска, наша лаборатория смогла вовремя получить в своё распоряжение работоспособную референсную видеокарту GeForce 8800GTX в Московском представительстве nVIDIA, чтобы донести как можно больше информации о ней до вас, наши дорогие читатели. Что ж, приступим. Плата выполнена на чёрном текстолите - несомненное отступление от традиционного для nVIDIA зеленого цвета. По нашему мнению, такой цвет даже приятен: строгий чёрный текстолит создаёт впечатление серьёзного мощного продукта, не зря та же Asus производит свои материнские платы класса Deluxe на чёрном текстолите. Кстати, все новые продукты nVIDIA, представленные сегодня, выполнены на чёрном текстолите, в том числе и референсные материнские платы на чипсетах nForce 600i и nForce 680i SLI.
В первый же момент, когда мы увидели плату, мы были шокированы её размерами. До этого единственной платой подобного размера, которую мы держали в руках, была Wildcat Realizm. В очередной раз убеждаешься, что фото - это одно дело, а лежащий перед тобой продукт - совсем другое. Шутка ли: длина платы - 265 мм вместе с рамкой. Вставив её в корпус, все время в глубине души ждёшь, что она отвалится от материнской платы вместе с разъёмом. Не очень удобная видеокарта для тех тестеров, кто держит материнскую плату на столе и втыкает в неё платы «наживую», без корпуса.
Так как видеокарта нам досталась референсная, никаких аксессуаров с ней не было. Видеокарта оборудована двумя выходами Dual-link DVI и 7-контактным выходом S-Video, поддерживающим вывод HD-видео с защитой AACS и поддержкой стандарта HDMI 1.3.
Система охлаждения занимает дополнительный слот на материнской плате. Радиатор кулера довольно сложен и должен обеспечить хорошее охлаждение ядра. Медная вставка в подошве кулера отбирает тепло с ядра и передаёт его алюминиевым рёбрам радиатора, скреплённым с ней двумя тепловыми трубками для лучшей передачи тепла. Одновременно алюминиевой подошвой кулера снимается тепло с 12-ти чипов памяти, вынесенного в отдельный чип RAMDAC и с полевых транзисторов конвертера питания, расположенных в четыре ряда по три. За передачу тепла от чипов к радиатору отвечают привычные уже термоподушки белого цвета. Турбинный вентилятор, расположенный в самом конце радиатора, продувает воздух через рёбра и выдувает его наружу корпуса ПК. На кожухе системы охлаждения сделано пять прорезей, однако функциональный смысл этого решения нам не совсем понятен. Возможно, на максимальных оборотах вентилятора воздух просто не успевает выходить через решетку в установочной скобе, и через эти прорези он будет выбрасываться внутрь корпуса, чтобы не снижать эффективность охлаждения. Вентилятор подключен к четырёхконтактному разъёму, позволяющему управлять оборотами. Система охлаждения оказалась удивительно тихой, при этом она обеспечивает довольно хорошее охлаждение видеокарты. Единственное нарекание: конструкция не предусматривает никакого охлаждения некоторым элементам цепей питания, это чётко видно вот на этом фото:
Сняв кулер, мы получили возможность детально рассмотреть печатную плату и ядро G80.
Итак, посреди платы видим просто огромное ядро G80. Почти 700 миллионов транзисторов даже при техпроцессе с допуском 90 нм занимают немалую площадь, к тому же раздельные частоты для отдельных частей чипа должны требовать дополнительных затрат. Интересно будет посмотреть на размеры ядра после планируемого nVIDIA перехода на нормы 80-нм техпроцесса. Чип накрыт распределительной крышкой, которая улучшает передачу тепла от ядра к кулеру за счёт большей площади, а вдобавок ещё и защищает ядро (скорее всего, при такой сложности ядра количество «пустышек» (dummy transistors) крайне мало, и сколоть ядро проще простого). Что интересно, чип защищён дополнительной алюминиевой рамкой, крепящейся с помощью восьми винтов, поэтому шанс испортить чип перекосом радиатора просто ничтожен.
Наш экземпляр чипа произведен на Тайване на 37-й неделе этого года, то есть 11-17 сентября. Довольно недавно, однако это - уже ревизия ядра А2. Ядро, как и обещано, работает на частоте 575 МГц.
Ещё одна неожиданность для тех, кто не следит за новостями в Сети: слева от ядра размещён ещё один небольшой чип на зелёной подложке. Какие только версии о его предназначении не выдвигались: и чип для обработки физики, и коммутатор для Quad SLI, и даже переходной мост для шины AGP, хоть это уже и совсем смехотворно… Как выяснилось, это - выделенный из ядра RAMDAC (блок, отвечающий за вывод изображения непосредственно на монитор). Дело в том, что экранировать RAMDAC от помех, наводимых потоковыми процессорами, работающими на частоте 1350 МГц, оказалось сложнее, чем просто вынести его за пределы ядра. Тем более, что nVIDIA вводит 10-битную цветовую адресацию, и ей ни к чему искажения изображения из-за помех.
На лицевой стороне платы распаяны 12 чипов Samsung K4J52324QE-BJ1A. Это чипы ёмкостью 512 Мбит с организацией 16х32 Мбит, с номинальной частотой 1000 МГц и временем выборки 1,0 нс. Чипы упакованы в 136-контактные корпуса FBGA Lead-free. Память работает на частоте 900 МГц, что оставляет потенциал для разгона. Общий объём установленной памяти - 512*12=768 Мбайт. Между прочим, этих чипов нет даже на сайте Samsung, расшифровать характеристики мы смогли лишь по коду. Многие читатели удивятся, почему nVIDIA не установила на GeForce 8800GTX чипы памяти стандарта GDDR4. Такое решение можно объяснить сразу несколькими факторами: высокой ценой на память данного типа в высокоёмких чипах (по 512 Мбит), высоким тепловыделением и энергопотреблением, большими задержками при доступе к этим чипам. Для архитектуры G80 важен быстрый доступ к ячейкам памяти и выборка данных, а конёк GDDR4 на данном этапе - потоковая скорость передачи, что не так критично при таких частотах и такой разрядности шины. Обращаем ваше внимание на исключительную сложность цепей питания, уже вполне сравнимую с цепями на материнских платах. Немудрено: для системы, в составе которой будет установлена одна видеокарта GeForce 8800GTX, необходимым требованием к блоку питания является мощность от 450 Вт и отдаваемый по линии 12 В ток не менее 30А. GeForce 8800GTS немного поскромнее: 400 Вт и 26А соответственно. Для SLI-массивов рекомендуются БП-монстры из списка, доступного на сайте nVIDIA. Отметим, что минимальная мощность присутствующего там БП - 750 Вт. По предварительным оценкам в Сети, одна GeForce 8800GTX потребляет 170 Вт (140 Вт только для ядра). Для обеспечения видеокарты питанием на верхней стороне платы расположены два 6-контактных коннектора питания. Если имеющийся у вас блок питания не оборудован подобными разъёмами, в розничном комплекте будут поставляться 2 переходника со стандартного разъёма molex. Внизу справа расположен пьезоэлектрический динамик, издающий душераздирающий писк при нехватке питания или в случае, если один из коннекторов питания не подключён. Вверху слева видим целых два разъема MIO для подключения мостиков SLI. «Для чего целых два?», спросите вы. Мы ответим: «Для систем Quad SLI». Подключая видеокарты в шахматном порядке, можно построить массив из 4 видеокарт класса GeForce 8, и достичь прямо-таки невиданной производительности. Имеется возможность обрабатывать физические эффекты на третьей видеокарте GeForce 7x с использованием материнских плат на чипсете nForce 680i, при этом плата ставится между двумя основными видеокартами в SLI, мостик для неё не нужен. Смотрим на заднюю сторону печатной платы:
Тут расположено огромное количество мелких элементов цепей питания: резисторы, ёмкости, полевые транзисторы и пару контроллеров. Приятным дополнением оказалась наклейка с версией BIOS. Несколько удивила наклейка RoHS: даже при проектировании настолько сложного продукта Foxconn смогла отказаться от компонентов, потенциально опасных для окружающей среды. В новых драйверах, которые nVIDIA предоставила вместе с видеокартой, мы обнаружили несколько новых настроек. Появился новый вариант установки сглаживания картинки: кроме привычных Application-controlled и Override any application setting видим пункт Enhance the application setting. Эта опция активирует режимы сглаживания 8x, 8xQ, 16x и 16xQ и позволяет в некоторых случаях значительно улучшить качество антиалиасинга без существенных потерь в скорости. Кроме того, в драйверах с поддержкой DirectX 10 будут соответственные настройки, регулирующие нововведённые опции.
Что ж, приступим к тестированию. В этом обзоре мы проведём лишь экспресс-тестирование на наиболее популярных тестовых приложениях, чтобы оценить прогресс nVIDIA в производительности. Полномасштабный обзор с изучением процессорозависимости видеокарт GeForce 8800 будет подготовлен и опубликован немного позднее, в нём же мы полноценно оценим и разгонный потенциал платы. РазгонВ настоящий момент нам удалось разогнать плату до частоты 620МГц для процессора и 1900МГц для памяти. То есть частоты увеличились на 45МГц для чипа и 50МГц (100МГц) для памяти. Данный разгонный потенциал нельзя назвать сногсшибательным, но прирост производительности разгон должен дать как минимум на 5-7%. Обратите внимание на тот факт, что разгонять пока что можно только блок 3D и память, частоты работы конвейеров контролировать пока нельзя, ибо они зависят от основной частоты ядра. Наш тестовый стенд для оценки производительности видеокарт состоит из следующих компонентов:
На данный момент для GeForce 8800GTX наш процессор слабоват. В следующем обзоре тестирование будет проводиться на четырёхядерном процессоре Core 2 Extreme QX6700, работающем на частоте в 2.93ГГц. Для сравнения производительности мы взяли самый производительный одночиповый видеоадаптер от ATI на сегодняшний день - Radeon X1950XTX в исполнении Sapphire. Видеокарта принадлежит к серии Toxic, оборудована водяным охлаждением и предварительно разогнана на заводе до частоты 700 МГц по ядру (память GDDR4 работает на стандартных 1000МГц). Также в забеге примут участие представители предыдущего поколения чипов от nVIDIA: GeForce 7900GTX и GeForce 7900GT. Тестовый пакет состоит из следующих приложений:
Futuremark 3DMark’05
Как видим, в первом и втором тесте графики производительности процессора нам явно недостаточно, видеокарты предыдущего поколения идут вровень с новинкой, разрыв на уровне 1-3 кадров в секунду. Зато в третьем тесте движок 3DMark’05 наконец справляется с поставленной задачей и нагружает конкурентов до такого уровня, когда производительность перестаёт упираться в CPU. GeForce 8800GTX заметно вырывается вперед, однако её пиковые показатели всё равно упираются в процессор. По предварительным результатам тестов с другими процессорами, которые мы пока не можем привести, превосходство G80 может быть двукратным.
В тяжёлом режиме картина повторяется, однако мы начинаем замечать падение мощности конкурентов в разрешении 1600х1200, чего не наблюдается у GeForce 8800GTX. Третий графический тест снова возводит новичка на пьедестал, и снова ему не даёт развернуться CPU.
По общим результатам тестирования в 3DMark’05 даже с откровенно недостаточным центральным процессором видим солидный выигрыш GeForce 8800GTX. 9500-9750 очков, заработанных видеокартой, с легкостью вырастут до 11-12 тысяч при использовании более производительных процессоров. Futuremark 3DMark’06
В 3DMark’06 счёт становится ещё более разгромным, разрыв в 2350 очков в тяжёлом режиме в 1600х1200 в пользу GeForce 8800GTX очень радует. Похоже, очень скоро «топовые» видеокарты предыдущего поколения начнут переходить в средний ценовой сегмент, урезаться и замедляться, обзаводясь суффиксами GS, GTO и т.п., что очень порадует покупателей, а в особенности - любителей разгона. Codecult Codecreatures
В этом тесте мы наблюдаем превосходство архитектур nVIDIA над ядром R580+ от ATi в специфическом профиле - детализированной сцене с множеством текстур и использованием многопроходного текстурирования. Как известно, конёк Radeon X1950XTX - работа со сложными шейдерами, которых в этом движке как раз и нет. В итоге в лёгком режиме видим, что все видеокарты «упёрлись» в центральный процессор, но Radeon всё равно несколько отстаёт. В тяжёлом режиме, начиная с разрешения 1280х1024, конкуренты новинки nVIDIA начинают работать в полную силу и отставать, а GeForce 8800GTX демонстрирует ровные показатели в пределах погрешности измерения во всех разрешениях, превосходя конкурентов минимум на 22 процента в 1600х1200. К чести ATi заметим, что в тяжёлом режиме именно их видеокарта подбирается ближе всех к лидеру. SpecViewPerf 8
Этот тестовый пакет уже довольно сильно устарел и в некоторых профилях не даёт ожидаемого прироста ни от частот видепроцессора или памяти, ни от более интеллектуальных архитектур. Как следствие, G80 выигрывает лишь в двух тестах из пяти (но с очень заметным отрывом), а иногда даже оказывается на последнем месте. При этом «упор» G80 в центральный процессор заметен по тому факту, что переход на тяжёлый режим абсолютно не влияет на показатели. Что интересно, при активации сглаживания и фильтрации эффект получается диаметрально противоположным наблюдавшемуся ранее: вместо радикального увеличения отрыва GeForce 8800GTX остаётся на месте, а вот конкуренты немного подбираются к нему в тех тестах, где он лидирует, но обогнать, естественно, не могут. Проигрыш видеокартам предыдущего поколения, скорее всего, связан с тем, что бета-версия драйверов, поддерживающих новые видеокарты nVIDIA, пока ещё недостаточно отлажена и оптимизирована. Что ж, переходим, наконец, к тем тестам, для которых и предназначены эти видеокарты - к играм! Call of Duty 2
В игре Call of Duty 2 в лёгком режиме GeForce 8800GTX и Radeon X1950XTX идут вровень за счёт недостаточной производительности центрального процессора. Видеокарты nVIDIA предыдущего поколения отстают на довольно небольшой показатель, который растёт с ростом разрешения. В тяжёлом режиме ситуация остается прежней, лишь в 1600х1200 Radeon X1950XTX немного отстаёт от GeForce 8800GTX. Подчеркнём, первый отстаёт от второго, а не второй обгоняет первого, G80 все также показывает результаты, идентичные работе в лёгком режиме. Doom 3, Quake 4
Мы решили объединить эти тесты в одну секцию потому, что Quake 4 использует несколько обновленный движок Doom 3, и, как видно на графиках, результаты в этой игре абсолютно идентичны результатам в Doom 3. Кстати, то же самое можно будет наблюдать и в ещё одной игре, основанной на этом движке и применяемой некоторыми нашими коллегами - Prey.
Довольно странная картина и в лёгком, и в тяжёлом режимах GeForce 7900GTX обходит новичка. Только в 1280х1024 и 1600х1200 в тяжёлом режиме конкуренты отстают от GeForce 8800GTX. Обратите внимание на очень небольшое падение производительности GeForce 8800GTX с ростом разрешения: очень широкая шина памяти и высокая частота делают своё дело. Такие странные результаты могут быть связаны с «сыростью» драйверов или банальной особенностью обработки этого движка архитектурой G80. Поводом к размышлению может также стать то, что в сценах, производимых этим движком, требуется большое число векторных вычислений (bump-mapping, сложная работа с цветностью), а G80 полностью состоит из скалярных процессоров. R580+ также имеет большую склонность к скалярной математической работе и проигрывает абсолютно всем в этих тестах. Следующим в нашем тестовым пакетом всегда стоит First Encounter Assault Recon (F.E.A.R.), являющийся любимым тестом для видеокарт на большинстве сайтов. Однако в процессе тестирования мы столкнулись с необъяснимым фактом: никакой системности в демонстрируемых GeForce 8800GTX результатах не прослеживалось. Для верности мы повторили один и тот же тест несколько раз, и результаты в большинстве случаев находились в пределах 120-130 fps (эх, как приятно звучит, 130 fps в F.E.A.R.), однако неоднократно они необъяснимым образом падали до 60 fps. Поэтому на данный момент, до появления официальной версии драйвера и, возможно, до адаптации движка F.E.A.R. к архитектуре G80 мы снимаем этот тест с повестки дня. А жаль. Ну что ж, сокрушаться по этому поводу долго не будем, а проследим за показателями новинки в движке Source, на котором основана игра Half-Life 2. Half-Life 2
Итак, несмотря на рост производительности GeForce 7 и 8 серии, «любовь» Source к архитектуре ATi R5xx остается крепкой. Теперь уже Radeon X1950XTX выступает в роли танка, «упираясь» в медленный процессор и заметно обходя всех конкурентов, в том числе и G80. В тяжёлом режиме ситуация исправляется с ростом разрешения: мощь подсистемы памяти и 64 текстурных блока спасают новичка. Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Вот, наконец, игра, где GeForce 8800GTX одержала победу с разгромным счетом, обойдя конкурентов минимум в полтора раза! Ещё бы, движок игры насыщен шейдерами и изначально разрабатывался для игровых консолей, поэтому унифицированная шейдерная архитектура G80 подходит ему как нельзя лучше. И всё равно GeForce 8800GTX упирается в производительность центрального процессора: и в лёгком, и в сложном режимах показатели практически идентичны. Только в 800х600 в лёгком режиме видим непонятный провал в производительности. Мы подозреваем, что с заменой процессора отрыв лидера вырастет до неприличных размеров и превысит двукратную отметку. ПроцессорозависимостьНа самом деле, новый 3D-ускоритель GeForce 8800GTX - это не только новая эра в области обработки трёхмерной графики, это и новая планка для остальных комплектующих современного ПК. Всё дело в том, что производительность ускорителей 3D-графики с каждым годом всё сильнее обгоняет производительность центральных процессоров, и это не может не отражаться на всей производительности в целом. Любому мощному 3D-ускорителю нужен мощный центральный процессор, а в случае с GeForce 8800GTX производительность центрального процессора должна быть не меньше, чем у недавно анонсированного Intel QX6700, да и его может с лёгкостью не хватить для обеспечения данными столь мощной видеоподсистемы. Говорить об GeForce 8800GTX Quad SLI или даже просто SLI не приходится, так как в этом случае адекватного по мощности процессора пока ещё не придумали. Поэтому нужно твёрдо понимать, что для nVIDIA GeForce 8800GTX, как и для любого драгоценного камня, нужна правильная огранка и оправа, то есть проявить свою мощь на существующих приложениях он сможет только в самых жёстких режимах и самых высоких разрешениях. Всё остальное - лишь тесты на процессорозависимость драйверов и к производительности тестируемого ускорителя они имеют весьма отдалённое отношение. В большинстве случаев на нашем центральном процессоре nVIDIA GeForce 8800GTX проявлял свою мощность лишь в разрешениях 1280х1024 и 1600х1200 при включённом антиалиасинге и анизотропии. В будущем ситуация может измениться, так как создатели игр прекрасно осознают сложившуюся ситуацию и постараются переложить максимальное количество нагрузки на графический процессор, благо в DirectX 10 для этого есть все возможности. ВыводПредставленная сегодня видеокарта GeForce 8800GTX абсолютно по праву может называться самой производительной одиночной видеокартой в мире на сегодняшний день. В большинстве тестовых приложений она одержала убедительную победу над прямым конкурентом от ATi (конечно, прямым конкурентом G80 будет ядро R600, однако до его презентации ещё довольно много времени, а пока самая мощная видеокарта ATi - Radeon X1950XTX). Превосходство над видеокартами GeForce 7x также очень весомое, и позволяет надеяться на скорое снижение цен на топовые видеокарты этого поколения и переход их в средний ценовой диапазон. Отметим кое-какие трудности, с которыми столкнётся покупатель, решивший приобрести (и нашедший в магазинах) эту видеокарту. На сегодняшний день она поддерживается только бета-версией драйвера ForceWare, которая настораживает своей откровенно провальной производительностью в некоторых играх. Кроме того, разработчикам игр придётся провести дополнительную работу и выпустить патчи, улучшающие совместимость движков игр с новой архитектурой. Другая сложность состоит в том, что для сбалансированной работы GeForce 8800GTX требует очень мощного центрального процессора и качественного мощного блока питания, поэтому конечная цена системы с её использованием будет совсем не бюджетной. Ну а пока мы можем лишь поздравить nVIDIA Corporation с тем, что она первой в мире выпустила видеокарту, полностью поддерживающую DirectX 10, безоговорочно поддерживающую грядущую Windows Vista и занявшую законное королевское место на пьедестале почёта самых производительных видеокарт. Остаётся лишь дождаться появления конечных продуктов в магазинах и посмотреть на цены, которые в первые пару месяцев, по законам рынка, будут очень слабо похожи на рекомендованные.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=6468 |