Текст, уносимый порывами ветра
Владимир Верстак
Это небольшое упражнение призвано показать как простыми средствами можно получить эффект рассеивания, применяемый в случаях анимации природных или иных явлений. Например, одним из вариантов анимации таким способом может служить сигаретный дым. Для выполнения упражнения нам понадобится простая сцена - какой-нибудь объект, например текст (рис. 1). рис. 1
Для выполнения анимации понадобится создать не только систему частиц, но и силы, действующие на эти частицы. Именно этим мы сейчас и займемся. Для построения вспомогательных объектов выполните следующие действия:
рис. 2 рис. 3 Все дополнительные объекты построены, сейчас можно переходить к созданию и настройке системы частиц. Но прежде давайте выполним анимацию отражателя. Для этого выполните следующие действия: Вернемся к созданию системы частиц и необходимых операторов. Выполним все эти действия при помощи окна диалога Particle View (Окно системы частиц), которое можно открыть, выполнив команду из главного меню Graph Editors>Particle View (Графические редакторы>Окно системы частиц). Далее, используя окно диалога Particle View (Окно системы частиц) выполните следующие действия: рис. 4 рис. 5 рис. 6
рис. 7
Пришло время заняться настройкой параметров системы частиц. Начнем со списка событий Event 01. Выделите оператор Birth 01, в результате чего на панели параметров в правой части окна диалога Particle View (Окно системы частиц) появится свиток Birth 01 (Источник 01). В этом свитке установите значения Emit Start (Начало излучения) и Emit Stop (Конец излучения) в ноль, а Amount (Величина) в 40000 . Это будет означать, что сразу же все частицы будут генерироваться в нулевом кадре анимации. Перейдите к оператору Position Object 01, выделив который откроется свиток Position Object 01 (Положение объекта 01). В группе Emitter Object (Объект-источник) щелкните на кнопке By List (Из списка) и выберите из раскрывшегося окна диалога объект Text 01. В результате выполненных действий частицы покроют объект Text 01, расположившись на его поверхности. Объект Text 01 не должен участвовать в визуализации, поэтому его можно спрятать, предварительно выделив в одном из окон проекций и воспользовавшись командой контекстного меню Hide Selected (Спрятать выделенное) . СОВЕТ Выключить объект из визуализации можно и другим способом - убрав в свойствах объекта флажок с параметра Renderable (Визуализируемый). Следующий оператор, требующий настройки - Shape 01. Выделите его и в свитке Shape 01 (Форма 01) установите значение поля Shape (Форма) на Cube (Куб), а Size (Размер) на 0.4 . Еще один оператор в списке событий Event 01 требующий настройки - Collision (Столкновения). Выделите его и в панели параметров щелкните на кнопке By List (Из списка), затем выберите из списка появившегося окна объект SDeflector01. Здесь же, в свитке, установите значение поля Speed (Скорость) на Continue (Продолжать). Таким образом, частицы при столкновении с отражателем будут продолжать свое движение. Перейдите ко второму списку событий Event 02. Выделите в этом списке событие Force 01. В панели параметров откроется свиток, в котором щелкните на кнопке By List (Из списка) и выберите из раскрывшегося окна диалога все объекты: три объекта имитирующие ветер и объект Drag (Помеха). Остался последний оператор, требующий настройки - Material Static (Статический материал). Для присвоения частицам материала, который будет отображаться в окнах проекций, выполните следующие действия:
рис. 8
Если сейчас выполнить перемещение ползунка таймера, то вы увидите как при наезде значка отражателя на текст начинается рассеивание частиц, находящихся в этом месте. Пока что это не совсем то, что нам нужно, т.к. на частицы действуют слишком большие силы. В связи с этим необходимо скорректировать параметры объектов Wind (Ветер) и Drag (Помеха). Начнем с параметров ветра. Они должны быть совсем маленькими для того, чтобы ветер лишь отрывал частицы от объекта их генерирующего и уносил на небольшое расстояние. Параметры этих настроек представлены на рисунке 9. рис. 9
Для объекта Drag (Помеха) существенными являются характеристики затухания, которые сосредоточены в группе Damping Characteristics (Характеристики затухания). Выставьте переключатель на Linear Damping (Линейное затухание) и в полях X Axis (Ось X ), Y Axis (Ось Y ) и Z Axis (Ось Z ) выставьте значения 20, 15 и 7 соответственно. ПРИМЕЧАНИЕ Характеристики затухания, равно как и ветра подбираются опытным путем для создания требуемого эффекта. Вы можете попробовать использовать другие значения параметров и создать собственное поведение частиц в процессе анимации. Используя анимацию частиц такого рода, не лишним будет создание размытия частиц в движении. Такое размытие свойственно фотографии или камере, когда снимается движение, т.к. за то время, пока шторка аппарата находится в открытом состоянии, движущийся объект проходит некоторое расстояние и не может иметь четкие границы. Выполнить такое размытие можно несколькими способами, но мы рассмотрим самый простой и быстрый с точки зрения визуализации. Для этого выполните следующие действия:
рис. 10
рис.11
Ниже, на рисунке 12 показан кадр из анимации, выполненной в настоящем упражнении. рис. 12
По этой ссылке можно скачать архив (411 kb) с видеороликом к данному уроку.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=6426 |