Луч лазера

Владимир Верстак

В Интернете немало уроков на эту тему, но раз уж у меня все-равно есть небольшой написанный урок, то почему бы и не выложить свою версию создания луча лазера с помощью объемного света.

Итак, если вы решили создать собственную заставку в стиле «Звездных войн» или нестандартно анимировать надпись, вам не обойтись без такого эффекта как луч лазера. В этом небольшом упражнении мы научимся создавать такой луч простыми средствами.

Начнем с построения объектов сцены. Для этого постройте в начале координат примитив Teapot (Чайник) выбрав из главного меню Create>Standard Primitives>Teapot (Создать>Стандартные примитивы>Чайник) с параметрами, указанными на рис. 1.

рис. 1

Так, как излучение лазера можно представить виде плотного луча, направленного света, то для его имитации как нельзя лучше подойдет направленный источник света с цилиндрическим излучением Target Direct (Нацеленный направленный источник света).

СОВЕТ

Вторым, возможным вариантом создания такого луча может служить примитив Cylinder (Цилиндр) к которому необходимо присвоить соответствующий материал.

Для построения источника света, имитирующего луч, выполните следующие действия:

  • выполните из главного меню команду Create>Lights>Standard Lights>Target Directional (Создать>Светильники>Стандартные Светильники>Нацеленный направленный источник света);
  • в окне проекции вида сверху постройте светильник так, чтобы луч проходил через примитив Teapot (Чайник). Сразу же скорректируйте положение светильника и его цели и в других окнах проекций;
  • в свитке Intensity / Color / Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) выставьте значение Multiplier (Усилитель) равное 5 , а цвет луча в ярко красный ( R:255; G:0; B:0 )(рис. 2);
  • рис. 2
  • в свитке Directional Parameters (Параметры направленного источника света) установите значения для полей HotSpot / Beam (Яркое пятно/Луч) и Falloff / Field (Край пятна/Область) в 0.5 и 2.5 соответственно.

Если сейчас выполнить визуализацию (сочетание клавиш быстрого доступа Shift+Q ), то все, что вы увидите в окне рендера, будет небольшой красный круг на черном фоне. Это связано с тем, что единственный источник света, который мы используем в сцене, не освещает ничего, кроме небольшого участка на поверхности примитива Teapot (Чайник). В связи с этим необходимо добавить в сцену как минимум еще один источник - ключевой свет с небольшим значением параметра Multiplier (Усилитель), что позволит частично осветить объекты и в последствии получить более контрастный луч лазера.

ПРИМЕЧАНИЕ

В предыдущем упражнении «Основы освещения в трехмерной графике» мы рассматривали принципы создания и расстановки источников света в сцене. Используя полученные знания, вы можете создать не только ключевой, но и заполняющий свет, а так же настроить тени, используя кроме примитива Teapot (Чайник) стандартный примитив Plane (Плоскость).

На рис. 3 представлена визуализация сцены после добавления плоскости и двух источников света.

рис. 3

Перейдем к построению видимого луча света. Для этого активизируйте направленный источник света Direct01 и в свитке Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты) командной панели щелкните на кнопке Add (Добавить), после чего в раскрывшемся окне диалога Add Atmospher e or Effect (Добавить атмосферу или эффект) выберите строку Volume Light (Объемное освещение) и щелкните на кнопке OK для подтверждения выбора (рис. 4). В результате этих действий в поле списка свитка Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты) отобразится строка Volume Light (Объемное освещение).

рис. 4

Для настройки параметров эффекта щелкните в нижней части свитка на кнопке Setup (Настройки), в результате чего откроется окно диалога Environment and Effects (Окружающая среда и эффекты).

СОВЕТ

Еще одним способом доступа к настройкам и использованию окна диалога Environment and Effects (Окружающая среда и эффекты) может служить выбор из главного меню Rendering>Environment (Визуализация>Внешняя среда) или использование клавиши быстрого доступа 8 . В этом случае выбор эффекта и источника света производится непосредственно в свитках Atmosphere (Атмосфера) и Volume Light Parameters (Параметры объемного освещения).

Далее, в группе Volume (Объем), свитка Volume Light Parameters (Параметры объемного освещения) выставьте значение Density (Плотность) равное 12 (рис. 5).

рис. 5

В общем-то, на этом можно было бы настройки параметров закончить, но существует еще группа параметров, на которые хотелось бы обратить ваше внимание - это Noise (Зашумление). Иногда требуется создать эффект прохождения светового луча в задымленной или туманной среде. Именно настройка параметров группы Noise (Зашумление) позволяет добиться такого эффекта. Давайте применим этот эффект к нашему лучу, для чего выполните следующие действия:

  • в группе Noise (Зашумление) свитка Volume Light Parameters (Параметры объемного освещения) установите флажок на Noise On (Зашумление вкл.);
  • здесь же установите переключатель типа зашумления на Turbulence (Турбулентный);
  • в счетчике Levels (Уровни) и Size (Размер) выставьте значения 6 и 15 соответственно.

Сейчас можно выполнить окончательную визуализацию (рис. 6).

рис. 6

В этом небольшом упражнении вы научились делать лучи прожектора видимыми. Используя этот метод можно добиться потрясающих эффектов не только для статичных сцен, но и в анимации. К примеру, таким образом можно анимировать разрезание лазером или луч прожектора, устремленный в ночное небо, полет трассирующей пули или луч солнца.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=6422