Mario Kart DS
Можно страницу за страницей исписывать, объясняя, чем же загнанные в категорию action/racing гонки на картах отличаются от гонок обыкновенных. Но давайте все-таки обойдемся без этого. Согласитесь или примите на веру, что «гонки обыкновенные» растут и множатся на культе блестящего автомобиля, в них владычествует почти порнографическая страсть по стройным формам лицензированных машин. Зато картинги живы бесшабашным азартом, славны задором и почти преступным лозунгом «Главное не победа». На гоночные трассы выходят сумрачные профи-одиночки. А мультяшным картингом развлекаются на шумных вечеринках веселые компании, жаждущие подурачиться. Но все меняется, когда приходит Онлайн. Казалось бы, все просто: «Лечу куда хочу!» А куда хочу? «В Интернет». А умеешь? «А посмотрим!» И - как панцирем по голове: «Выходит, не умею...» Потому что последнее место в каждом заезде. Что ж, будем учиться.
В любом Mario Kart мало грамотно вписываться в поворот. Успех зависит от того, насколько умело вы собираете бонусы, а затем их вовремя применяете. В одном месте - подкинули банановую кожуру врагу, в другом - применили суперускорение, а итог - первое место. Важно понимать, что Mario Kart - все же не «гонка со стрельбой» в духе Wipeout. Здесь можно напакостить сопернику - например, швырнуть в него зеленым панцирем и заставить сбросить скорость - но никакого счетчика энергии нет, и поубивать друг друга игра не даст. Если хотите просто подурачиться - Mario Kart DS освоите слету. Но если желаете одерживать победы над профессионалами - изучайте все тонкости геймплея. Как лучше это сделать? Начнем - как в детстве - с главного меню. Singleplayer, Multyplayer, Nintendo WFC. Стало быть, сперва нужно играть (и учиться) в одиночку, затем практиковаться по Wi-Fi с друзьями, и уж только потом лезть в онлайн, на потеху тем, кто на первых двух режимах уже Данки Конга съел. Тычем стилусом в пункт номер один: Grand Prix, Time Trials, VS, Battle, Missions. Все знакомое-родное? Гран-при разной сложности на кубки Грибного Королевства, наматывание кругов «на рекорд» с сопутствующим изучением треков, битвы один на один, чтобы познать сильные и слабые стороны каждого спортсмена, развеселый Battle-режим (для души), и... Ага, нечто новенькое! Набор обучающих миссий, с которых и стоит начать восхождение к мировому господству. Шесть уровней (плюс секретный), с восемью заданиями и боссом на каждом, в легкой игровой форме научат вас всему - даже ездить задом наперед и вести снайперский огонь по населяющей трассы живности. Не говоря уже о банальном собирании монеток и грамотном применении ускоряющих бонусов. И забавно, и полезно.
Ну и - техническая сторона, для профи и зануд. Mario Kart DS - игра ни в коем случае не революционная, но как сиквел почти безупречна. Любимые трассы со всего сериала, совершенно новые треки, больше персонажей из мира Марио и полезных призов - все это есть. К запуску сетевой службы Nintendo подошла крайне ответственно, соорудив из Mario Kart DS без преувеличения настоящую киберспортивную дисциплину. Неровный прежде баланс пришлось кроить по всем правилам (исчезли, например, индивидуальные суперприемы), что несколько урезонило обычный кавардак, но в конечном счете благоприятно сказалось на игре в целом. Теперь мы имеем гораздо больший набор характеристик картов (скорость, управляемость) и продуманный список бонусов. Карты как шелковые слушаются «руля» (наконец-то!) и различаются в управлении, а число разнообразных технических приемов (и, что важно, их влияние на результат заезда) существенно возросло. А роль банановых шкурок и прочих смешных бонусов в Mario Kart DS, наоборот, сократилась. Нестандартные возможности DS в игре используются мало. Впрочем, тачскрин и микрофон - забавы интересные, но здесь они ни к чему. Зато второй экран отдан под детальную масштабируемую карту трека, настолько удобную, что на крошечные «радары» из предыдущих игр серии глядишь свысока: баловство.
Если в онлайне играть так и не смогли (побеждают, гады!), ничто не мешает продолжать играть «как раньше» - в тесном кругу друзей. Это убережет не только от просиживания за тренировками, но и от неизбежных сетевых бед, вроде нечастых, но обидных разрывов связи. И, наконец, графика. Mario Kart DS полностью трехмерна, частота кадров устойчива. Выглядит игра куда хуже, чем Mario Kart: Double Dash!! на GameCube, но зато лучше, чем Mario Kart 64 на Nintendo 64. Да и не самое главное это здесь - ведь на более мощной консоли PSP столь же веселого картинга просто нет. Так что на сегодняшний день Марио уверенно держится в фаворитах.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=6417 |