Need for Speed Carbon

Need for Speed даст фору прочим гоночным сериалам не только по популярности, но и по любви к традициям. Целых шесть частей понадобилось разработчикам, чтобы отказаться от умиротворяющих загородных просторов в пользу блистающих неоном городов. Возвращение к природе, судя по всему, займет не меньше времени. Во всяком случае, девиз NFS Carbon такой же, как и у NFS: Most Wanted, - «Даешь уличные гонки!». Хотя без изменений, как водится, не обошлось.

По местам боевой славы

Если вы помните, Most Wanted завершилась захватывающей погоней за главным героем: на задание выехала чуть ли не вся полиция Рокпорта. Достойный вызов для лихача, занявшего первое место в черном списке самых отмороженных гонщиков! С помощью подружки-бандитки по имени Миа нашему подопечному удалось оторваться от большинства преследователей и прорваться за черту города на шикарной BMW M3.

 
В Carbon слегка изменилось поведение «мирных» машин при столкновениях - «жертва» тут же теряет управление и в буквальном смысле слова отлетает в сторону.
 
 
 
Когда наблюдаешь такую игру бликов на хромированных частях кузова, сразу задаешься вопросом - почему же в Carbon нет дневных гонок?!
 

Need for Speed Carbon ловко подхватывает эту сюжетную нить: оказывается, наш главный враг из предыдущей части - сержант Кросс - все еще висит у нас на хвосте! Погоня из пригорода Рокпорта переносится в окрестности Палмонт-Сити. Секунд двадцать, как и в заставке Most Wanted, геймерам разрешают порулить машиной и… тут же отбирают управление, показывая драматический видеоролик, в котором Кросс мастерски подрезает наш «бумер». Красавица M3 влетает в грузовик, в одно мгновение превращаясь в груду металлолома, а гонщику светит тюрьма. Однако закадычный друг Дариус вовремя выкупает его у продажного сержанта. В дальнейшем выясняется, что в Палмонт-Сити главного героя неплохо знают - пять лет назад он успел возглавить один из местных кланов ночных гонщиков. Но теперь от былых подвигов остались лишь пыльные воспоминания и отвратительные отношения с главарями трех гоночных банд: Энджи (Angie), Кендзи (Kenji) и Вольфом (Wolf).

 
Наш заклятый враг - сержант Кросс - ничуть не изменился: в окно заглядывает все та же самоуверенная физиономия.
 
 
 
Дариус изображает из себя друга настолько фальшиво, что фраза «а казачок-то засланный!» приходит в голову уже в первом игровом ролике.
 

Впрочем, весь сюжет мы пересказывать не станем - должна же сохраниться хоть какая-то интрига, верно? Отметим лишь, что когда нас впервые пустят за руль, в голове заевшей пластинкой будут крутиться три вопроса.
Кто все эти люди?
Это фильм или все-таки игра?
И когда, черт побери, начнутся гонки?!

Не так быстро, друзья! Кроме вышеописанного сюжетного посвящения, в обязательном порядке придется пройти и первую обучающую миссию. В ней объясняется, как с умом распорядиться возможностями команды. Достигнуть взаимопонимания на редкость просто: напарники вызываются всего одной кнопкой. Но на всестороннюю поддержку рассчитывать не приходится: навыки подопечных ограничиваются разведкой маршрута, блокированием и драфтингом. Наиболее полезным маневром, на первый взгляд, кажется именно драфтинг, следование за впереди идущей машиной в ее «аэродинамической тени», благодаря чему резко возрастает скорость. Увы, на трассах Carbon почти нет протяженных прямых участков, где пригодится это умение. Ценность двух других командных навыков также сомнительна. Напарникам удается подрезать только тех гонщиков, которых вы и так обогнали, да и то не всегда. Но наиболее бесполезны, пожалуй, разведчики, которые должны определять кратчайшие маршруты на развилках и выяснять, как срезать путь. Во-первых, на больших скоростях зачастую не хватает времени воспользоваться их подсказками. Во-вторых, они так и норовят обогнать всех и вся, даже если их поисковый талант не требуется. Один-два раза надпись «Team member won!», возможно, и согреет душу. Но вряд ли кому-то понравится постоянно пребывать на вторых ролях. Кто тут, в конце концов, капитан команды?!

И ведь нельзя сказать, что идея командных гонок не имеет права на существование (неплохо воплотить эту задумку удавалось даже в таких «мертворожденных» играх, как Ford Street Racing). Но в своем нынешнем виде «помощники» в Carbon ветеранам трасс нужны примерно так же, как Ягуару «кенгурятник». А начинающим геймерам они пригодятся разве что с середины игры, когда сложность заездов резко возрастает.

Бдительность дорожной полиции снизилась в несколько раз. Раньше копы гонялись за нелегальными гонщиками, теперь же гонщикам впору рыскать по улицам в поисках стражей порядка.
 

Визитная карточка новейших игр сериала NFS - пресловутый motion blur, подчеркивающий скорость гонки, но в то же время изрядно утомляющий глаза.

Мирные навыки членов команды значительно полезнее. Одни «отмазывают» героя от копов, другие помогают с тюнингом машины, третьи открывают доступ к хвалёной функции autosculpt (наши впечатления от нее читайте чуть дальше). По ходу игры главному персонажу встретятся все 6 потенциальных напарников, однако в команду разрешено набирать не более 3 человек.

Потому что мы - банда!

Прямо сейчас нам придется нарушить ранее данное обещание и рассекретить еще одну сюжетную интригу. Дариус не за «просто так» помог уладить вопрос с полицией. Взамен герою придется квартал за кварталом отвоевывать у гоночных банд Палмонт-Сити весь город. Это, как вы уже догадались, очередное, на сей раз стратегическое, нововведение в серии. В отличие от недостаточно продуманной идеи командных заездов, война за территорию вписалась в Need for Speed как влитая. Изначально Палмонт разделен на четыре района. Те, в свою очередь, поделены на зоны, каждая из которых предложит до четырех гоночных соревнований. Для захвата зоны достаточно выиграть хотя бы две гонки на ее территории. После захвата последней зоны, принадлежащей банде соперников, начинается самое интересное - двухэтапный поединок с главарем. Сначала игроку предстоит победить его в обычной кольцевой гонке или спринт-заезде в черте города, после чего открывается Canyon Duel - самый сложный и интересный тип заездов в игре. Он также проходит в два приема. Мы начинаем гонку, повиснув на хвосте у неприятеля, и набираем очки за счет сокращения разрыва. Затем идет обмен ролями, и вот уже наш соперник стремится обратно «отмотать» потом и кровью набранные очки. Существует два способа досрочно проиграть дуэль: отстать на несколько сотен метров более чем на 10 секунд или просто вылететь за ограждение на одном из поворотов. Так же можно добиться и досрочной победы - обогнав противника в режиме преследования более чем на 10 секунд или вытолкнув его за ограждение. Последний способ крайне сложен в реализации, но вполне осуществим.

Убиться получится только в каньоне, столкновение же с металлическим ограждением на скорости более 200 км/ч по-прежнему безвредно.

 
Если удачно «боднуть» соперника во время дуэли, можно скинуть его с трассы, но если столкновение закончится ничем, вместо победы вы получите 5000 штрафных очков.

Между прочим, все трассы из дуэльных заездов продублированы в конкурсах на лучшие заносы (дрифт-гонках), поэтому внимательные игроки смогут заранее изучить коварные места на горных серпантинах. А вот сами заносы в Carbon не слишком соответствуют обещаниям разработчикам. Действительно, физика поведения машин была изменена, но на деле усложнилось лишь прохождение поворотов на высокой скорости. По-прежнему начисляются очки за заносы и на прямых участках, благодаря чему полужульническая «змейка» до сих пор в ходу.

Удивляет и другое изменение в «регламенте» соревнований - непонятно, почему под нож пошли дрэг-заезды. Точнее, причина ясна: в Most Wanted с этими соревнованиями начудили так, что участвовать в гонках дрэгстеров вообще не хотелось. «Прохождение» сводилось к запоминанию скриптовых последовательностей в духе «на каком перекрестке нам наперерез вынырнет грузовик и в какой момент очередной ловкач за рулем решит перестроиться на крайнюю полосу сразу через три ряда». Однако это не повод вообще исключать такие гонки из игры, гораздо разумнее было бы возродить их в том виде, в котором они присутствовали в Underground 2.

Вернемся, однако, к территориальному вопросу. Не только вы претендуете на кварталы других стритрейсерских кланов: ваши конкуренты время от времени также будут портить вам настроение, вызывая на заезды, уже пройденные ранее при захвате территорий. Честно говоря, такая бойкость компьютерных соперников больше раздражает, чем воодушевляет - призы за повторное прохождение куда скромнее, а отказ от участия приравнивается к поражению. Поэтому вот вам дружеский совет - «давите» супостатов последовательно и поодиночке. Война на несколько фронтов затянет прохождение игры минимум на один вечер.

Поиграем мускулами?

Если от засилья японских машин удалось избавиться уже в Most Wanted, то в Carbon разработчики пошли еще дальше, добавив в игру новый класс машин - американские родстеры типа Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. Классические «мускульные» машины демонстрируют отличную скорость разгона, но при этом наиболее сложны в управлении, «залипая» в поворотах и порой уходя в непредсказуемые заносы. С другой стороны, кататься на таких рыдванах куда увлекательней, чем управлять очередным клоном Mitsubishi Lancer или до омерзения юрким Porsche Cayman S (на наш взгляд, это вообще не машина, а самый настоящий легальный чит). Общий автопарк Carbon насчитывает более 40 машин, которые, кроме уже упомянутых мускульных авто (muscle), поделены на японские (tuner) и европейские машины (exotic).

Красоту и стремительность Canyon Duel зачастую портят повторные прохождения.
 
Японские «тюнеры» остаются самым маневренным классом машин в игре.

Врезка >>     Carbon в России - больше, чем Carbon

Вдобавок по дорогам Палмонт-cити разъезжают всеми любимые грузовики с бревнами и полицейские машины всех мастей, знакомые по предыдущей части. Вот только полиция впала в спячку. В теории у каждого района на карте есть свой внутренний счетчик, накручиваемый в зависимости от числа нелегальных заездов в этой зоне. Наиболее беспокойные зоны патрулируются более тщательно. Но, увы, к месту проведения любого соревнования можно добраться одним кликом по карте города, избежав всех опасностей. Так что где-то к середине игры начинаешь задумываться о необходимости режима свободного исследования мира. Если в Most Wanted изучение окрестностей помогало успешно уходить от погонь, Carbon можно полностью пройти, так ни разу и не добравшись до места проведения соревнований своим ходом. Кстати, полицейские квесты вроде «собери хоровод из 10 патрулей» тоже ушли в небытие.

Управление в новой версии не изменилось, и уж точно - не усложнилось. Единственное, что бросается в глаза, - больше отличий между машинами различных классов и с разными ведущими мостами. Еще один занятный момент - обновленные спецэффекты при движении с высокой скоростью. Встряхивать на ухабах и при проезде впритирку с препятствиями стало еще сильнее.

По сравнению с Most Wanted каких-либо значительных улучшений в качестве картинки обнаружить не удалось. А жаль. Если в PS2-версии в роликах на игровом движке недостаточно четкие текстуры на лицах персонажей совершенно незаметны, те же самые огрехи в PC-версии режут глаз. Впрочем, главное, что качество моделирования машин по-прежнему на высоте. А там - хоть трава не расти.

Качество моделирования персонажей оставляет желать лучшего. Как говаривал Остап Бендер: «Первый, кто скажет, что это девочка, путь кинет в меня камень».

Кардинально поменялся стиль художественного оформления игры, а точнее - палитра. Если действие Most Wanted проходило преимущественно в желтых полутонах, то в Carbon безраздельно властвуют оттенки синего цвета. Причем, это касается не только игровой графики, но и сюжетных роликов. Манера съемки клипов осталась прежней - актеров снимают отдельно от декораций, которые затем пририсоваются на компьютере. Выглядит это так же чистенько и гладко, как и в предыдущей части - под слоем тонального крема и десятка пост-эффектов на лицах не отыщешь ни морщинки, ни прыщика. Судя по всему, мода на «гламур» еще не прошла.

Звуковое оформление, как и всегда, на высочайшем уровне, начиная с безупречных спецэффектов и заканчивая высококлассной озвучкой. Во время заезда можно услышать комментарии от напарников, подначки от соперников и переговоры копов на полицейской частоте. Все это приправлено отлично подобранным саундтреком. Однако, на наш взгляд, хитов, которые могли бы сравниться с Disturbed - Decadence или Avenged Sevenfold - Blinded In Chains из звуковой дорожки Most Wanted, в Carbon нет.

Лепка спойлеров и резьба по бамперу

Нельзя обойти вниманием расхваленный на все лады в многочисленных превью и анонсах новый режим модификации автомобилей под названием autosculpt. Честно говоря, радужные ожидания в очередной раз промахнулись при посадке на жесткую полосу реальности. Дело в том, что благородное слово «скульптура» подразумевает безграничную свободу лепки, тогда как autosculpt позволяет изменять лишь заранее определенный набор параметров той или иной запчасти, например, угол наклона спойлера, его ширину, размер прорезей и так далее. Все это конечно, замечательно, но, честно говоря, никаких новых ощущений от визуального тюнинга не дает.

Несмотря на богатый инструментарий для настройки и раскрашивания машин, стандартные болиды в игре оформлены в строгом, если не сказать - чопорном стиле.
 
Хваленый autosculpt в действии. С таким же успехом можно назвать «автоскульптором» знакомого ремонтника Михалыча из ближайшей СТО.

Зато новая система покраски и подгонка винилов - просто блеск. Любую наклейку теперь можно перемещать по кузову, сжимать и растягивать, поворачивать и наклонять, получая в итоге самые замысловатые рисунки, а при желании - и надписи (гусары, молчать!). На этом разработчики не остановились, встроив во все целевые платформы с выходом в сеть доступ к «онлайн-пузомеркам». Теперь можно не только модифицировать и разукрасить свою любимую машину, но и отправить полученный результат на всеобщее голосование.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=6177