Игровая индустрия за неделю: 16-22 октября 2006 года
Приветствую всех читателей DTF и приглашаю их ознакомиться с очередной индустриальной колонкой. Вероятно, большинство из вас поняло, что взамен традиционной еженедельки в прошлый понедельник на наших страницах вышел репортаж из Киева. Но позволю себе напомнить и о том, что начавшаяся семидневка будет ознаменована еще одним мероприятием в столице Украины - выставкой "Территория игр", посетить которую в качестве корреспондента "главного индустриального" намеревается Максим Александрович МакСим. Ну а уж для вашего покорного слуги она представляет особый интерес по причине непосредственной вовлеченности в действо. Я не зря начал с выставочных разговоров. А дело в том, что за последние две недели эта тема занимала весьма солидное место в материалах ведущих зарубежных игроиндустриальных ресурсов. А иначе и быть не могло, ведь многоуважаемая американская Ассоциация производителей развлекательного ПО ESA конкретизировала некоторые моменты, связанные с новым форматом E3. Итак, начнем с нового названия. Оно стало несколько длиннее - E3 Media and Business Summit. Интересно, как теперь будет выглядеть аббревиатура. Раньше было все просто - Electronic Entertainment Expo = E3, а нынче как-то неудобоваримо, что-то вроде E3MBS. Из лос-анджелесского даунтауна мероприятие переезжает поближе к океанскому побережью - в Санта-Монику. Общение паблишеров, девелоперов, прессы и других заинтересованных лиц будет происходить в помещениях нескольких пока не названных тамошних отелей в течение трех дней, с 11 по 13 июля 2007 года. Организаторы обещают, что между локациями вполне спокойно можно будет перемещаться на своих двоих, не используя для этих нужд других видов транспорта. Для собственно демонстрации новой продукции будет приспособлен некий Barker Hangar. Заглянув по этой ссылочке, вы совершите виртуальный тур по выставочному ангару. Площади стендов будут варьироваться от 100 до 400 квадратных футов. Авторы пресс-релиза от ESA обращают внимание на то, что по их данным, вся великая троица платформодержателей не собирается отказываться от практики приурочивать к E3 свои собственные крупные пресс-мероприятия. Руководитель ассоциации Даг Ловенстайн заявил, что по его мнению, в рамках нового формата удастся обеспечить выполнение самой главной цели, то есть предоставить возможность для более персонифицированного диалога прессы с представителями игровых компаний, а также улучшения организации встреч издателей, разработчиков, ритейлеров и других групп задействованных в индустрии лиц. Это все, конечно, замечательно, но настораживает формулировка "hi-level media". Интересно, кто же будет определять степень "хайлевельности" того или иного печатного или сетевого СМИ. Кстати, 50 человек из прессы, которые точно попадут на E3 версии 2.0, мне уже известны. Вы тоже имеете шанс, познакомиться с ними, если изучите материал Gaming's TOP 50 Journalists, опубликованный известным сайтом Next-Gen. Как обычно в подобных материалах этого ресурса список выстроен в алфавитном порядке, так что никакого ранжирования по степени крутости или влиятельности американских "игрожуров" не ждите. "Жизнь после E3" стала темой обсуждения на одном из круглых столов четвертой ежегодной конференции PR for Games (по-моему, у нас уже есть два вполне достойных докладчика для выступлений на следующем подобном мероприятии - оживленные дискуссии о статьях Климова и Галенкина - лучшее доказательство). В круглом столе принимали участие директор Comic Con по маркетингу и PR Дэвид Гланцер (David Glanzer), исполнительный директор Austin Game Conference Кристофер Шерман (Christopher Sherman), директор Games Convention Developers Conference Франк Сливка (Frank Sliwka) и исполнительный директор GDC Джемил Моледина (Jamil Moledina). Как видите, персоны, собаку съевшие в вопросах организации крупных мероприятий. В качестве модератора выступил главный редактор Official U.S Playstation Magazine Том Байрон (Том Байрон). Байрон начал с воспоминаний о тех временах в первой половине 90-х, когда игровая индустрия ютился в "гетто на CES", а появление E3 стало как бы декларацией независимости. Шерман поинтересовался у аудитории, кто из присутствующих доволен новым направлением, избранным руководством ESA в отношении E3, а кто нет. Голоса разделились примерно пополам. Комментируя такой расклад, Моледина признался, что, впервые услышав об "усечении" E3, он испытал чувство облегчения, однако потом задался вопросом "Что же мы будем делать без нее?". В конечном итоге, по мнению Моледина, на любом рынке следует оставаться как можно ближе к "ключевым ценностям". Гланцер выразил мнение о том, что действительно шоу стало уж слишком большим и "неповоротливым". Упомянув о своем собственном мероприятии (Comic Con), он отметил, что, несмотря на потребительскую направленность, в его рамках находится достаточно места и времени для networking. По словам Гланцера, он еще не определился в оценке переформатирования E3. Ясное дело, Сливка защищал лейпцигскую концепцию мощной консюмерской составляющей, утверждая, что пресса получает мощный мессадж, наблюдая, как в выставочных залах играют потребители. На правах человека, не раз посещавшего GC, позволю себе не согласиться с уважаемым немецким оратором. Толпы детишек, наводняющих помещения Leipziger Messe, отнюдь не добавляют комфорта в работе журналистов на выставке. Моледина не преминул лишний раз пропиарить GDC, отметив, что у конференции наблюдается стабильный рост и она, по его мнению, развивается в правильном направлении. Переезд в Сан-Франциско (где она будет проводиться в обозримом будущем) поможет решить многие вопросы, возникающие в связи с большим притоком участников. Так, на последнем форуме в Сан-Хосе вместимость самой большой аудитории составляла около 600 человек, теперь же на новом месте в средней комнате сможет разместиться около тысячи. Резюмируя все высказанные во время круглого стола суждения и мнения по поводу будущего выставочного бизнеса в игровой индустрии, Моледина заявил, что консьюмерские шоу отлично работают в формате региональных мероприятий, поскольку потребителю удобнее, когда выставка проводится недалеко от дома. В то же время разработчикам тяжело "мотаться" по всему миру - от Лос-Анджелеса до Токио. Добавлю, что на конференции по игровому пиару состоялось еще несколько небезынтересных круглых столов, с информацией о которых вы можете ознакомиться на "Гамасутре" ("The State of Game PR", "Bloggers Talk New Avenues For Reaching Audiences"). Ах, да, чуть не забыл, что на минувшей неделе Питер принимал первую конференцию GDC Russia. К сожалению, ее освещение в Сети оставляет желать лучшего. И хотя мероприятие закончилось уже три дня назад, я не располагаю достаточным количеством информации, чтоб дать более или менее полную и объективную ее оценку. Будем надеяться, что в самом ближайшем времени другие сотрудники DTF расскажут нам обо всем в подробностях. И на этом позволю себе откланяться, до новых встреч.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5978 |