![]() |
Элементы моделирования авто
Владимир Верстак
Прошло немало времени с тех пор как я написал урок по моделированию автомобиля, но до сих пор на мою почту приходят письма с просьбой подробнее рассказать о моделировании тех или иных элементов. Процесс создания виртуальной студии я уже описал ранее, в уроке "Виртуальная студия - начало всех начал!", сегодня же поговорим о том, как делать швы, образованные дверями, капотом, крышкой бака и т.д. У меня еще свежо в памяти то время когда я сам, моделируя первый автомобиль потратил массу времени именно на то, чтобы сделать приличные швы. На самом деле есть несколько способов создания таких швов, каждый из которых имеет право на существование - это лишь вопрос предпочтения, главное чтобы конечный результат удовлетворял Вашим запросам. Для работы я возьму часть смоделированного мной ранее кузова 5-ки BMW (рис. 1). ![]() В данном случае процесс создания дверного шва упрощается тем, что дверь идет до порога, а я моделировал его отдельно. Для начала это как раз хорошо, мы сделаем вертикальные швы, а работу по созданию угловых швов немного отложим, создав позже швы для крышки бака. Что ж приступим. Для начала выделим по одному ребру в двух вертикальных рядах, образующих дверь (рис. 2). ![]() Затем жмем на "Loop", для того чтобы выделить все ребра образующие вертикальные границы двери (рис. 3). ![]() Не лишним будет проверить все ли нужные нам ребра выделились и если по каким-либо причинам такого не произошло - это будет "сигналом" к тому, что скорее всего в этом месте геометрия имеет "разрыв". Выделите точку в месте "обрыва" и проверьте, возможно в этом месте не одна, а две или более точек, которые необходимо будет сварить. Если же ребра вашего авто благополучно выделились от края до края, то можно приступать к следующей части урока. Сейчас самое время нажать пробел на клавиатуре для того чтобы заблокировать выделенные ребра от случайного изменения выделения. После этого можно применить Extrude Edges с высотой выдавливания равной "0" и шириной 10 (рис. 4) ![]() Должен заметить, что высота в данном случае должна всегда быть нулевой, а вот ширина у вас может быть и другой - все зависит от масштаба модели (лично я всегда стараюсь делать модели в натуральную величину). Некоторые моделлеры в данном случае применяют не Extrude Edges, а Chamfer в результате они получают вместо 3 всего лишь 2 ребра, что несколько усложняет дальнейшую работу. Нам же достаточно ввести в поля нужные значения и нажать "Apply", после этого можно ввести новые значения для следующей пары ребер (рис. 5). ![]() На сей раз я задействовал отрицательную высоту выдавливания (-5.0) и меньшее значение для ширины (3.0). В результате я получил вполне приличный шов, используя буквально две операции выдавливания (рис. 6). ![]() При желании добавив еще две операции Вы можете улучшить внешний вид шва, хотя справедливости ради должен заметить, что у меня надобности в таком улучшении никогда не возникало. ![]() После этого можно применить Chamfer Edges с величиной 10.0 (опять же замечу, что Вы можете использовать другую величину) (рис. 8). ![]() Вот, собственно, на рис. 9 и продукт наших стараний. ![]() Как видите, можно сделать дверной шов без утомительных операций по выделению полигонов или повторного выделения ребер и т.п. На сей раз для нашего шва понадобилось сделать три выдавливания (первое с нулевой величиной) и один Chamfer, что так же не сложно. Пришло время поговорить о том, как делаются детали в которых есть углы. Это могут быть как сами двери, так и др. элементы кузова. Для примера я взял плоскость (Plane) и сконвертировал ее в Editable Poly, затем выделил нужные мне ребра (рис. 10). ![]() Далее все по уже проделанной схеме: применяем Extrude Edges дважды, причем во второй раз с выдавливанием (рис. 11 - 1, 11-2). Как это делать Вы уже должны знать, в противном случае начните читать урок сначала :)). ![]() Если сейчас применить NURMS Subdivision с величиной равной 2 или 3, то при рендеринге увидим сл. картинку (рис. 12). ![]() Как видите, внутренние углы имеют большее закругление, нежели внешние. Для того, чтобы изменить радиус закругления внутренних углов, нужно увеличить плотность сетки (иначе говоря увеличить кол-во полигонов) в этих местах. Для этого выделяем по одному ребру выходящему из каждого угла и применяем "Loop" (рис. 13-3), после чего "Chamfer" (рис. 13-4). ![]() В целях уменьшения кол-ва полигонов можно "сварить" 4 вершины внутри угла, но это не критично и я обычно не делаю этого. Сейчас можно сделать еще один рендер (рис. 14). ![]() Что касается тех случаев, когда нужны закругленные края, то они делаются весьма просто - достаточно сделать в углах по одному разрезу по диагонали (чтобы уйти от прямых углов) (рис. 14). ![]() Вот такой при этом получится эллипс после применения вышеописанного метода моделирования (рис. 16). ![]() На этом позвольте сегодня закончить. Надеюсь, что этот урок поможет Вам в моделировании замечательных автомобилей, и не только.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5974 |