Простейшая анимация
flasher.ru
Открываем Flash MX. Переходим в 10 кадр. Выделяем наш квадратик (мышкой или нажатием ctrl+A,- данное сочетание клавиш выделяет все, что у нас находится в рабочей области). Перемещаем наш квадрат куда-нибудь в сторону (проследите, что вы в 10-м кадре!) и меняем цвет на, например желтый. Теперь переходим обратно в первый кадр. В строке Properties имеется выбор Tween, где по умолчанию стоит атрибут "none". То есть никакой анимации. Изменяем его на "shape". В строке времени наши кадры приобретают салатовый цвет со стрелочкой. Когда все сделано нажимаем "enter". КРАСОТА! Квадратик двигается, да еще и цвет меняет! Снова переходим в 10 кадр. Выделяем все (ctrl+A). И нажимаем клавишу delete (то есть удаляем). На месте квадратика рисуем какой-нить красненький кружочек. Снова переходим в первый кадр и нажимаем enter. Квадрат теперь стает кружком и красным. Вы уже поняли, что вам не надо прорисовывать каждый кадр - это за вас сделает flash! Хотя если вам нужна особая точность, или что-то - можете прорисовывать. тогда файл вырастет в размерах. Если вам нужен более плавный переход от квадратика к тому же, например, кружку - сделайте этот процесс не на 10, а, скажем, на 25 кадров. Если вам нужно более замысловатые движения и перемещения - для этого существуют слои-маски, но о них как-нибудь в следующий раз. Рисунок 3 показывает, как на линии времени выглядит ваша анимация. Теперь вы умеете рисовать простейший мувик с изменением формы! Теперь рассмотрим второй способ задания анимация: motion tweening (перевод что-то типа: построения промежуточной анимации движения). Здесь будет чуточку посложнее. Снова открываем новый файл флеша. Что же это такое? Во флеше есть три типа символов: мувик (moovie clip) - это некая дополнительная анимация внутри символа. то есть, этот символ содержит в себе какую-нибудь анимацию и т.д. имеет точно такую строку времени, как и основная сцена; кнопка (button) - элемент, который реагирует на нажатие, присутствие мышки над ним итд. Короче, кнопка и есть; и третий элемент, самый статичный - graphic. То есть просто графика, некое изображение. Мы будем работать с последним. Как-то его называем, нажимаем "ОК". На квадратике появляется кружочек - иначе, центр нашего символа (центр тоже можно задать в том диалоговом окне). Все наши символы заносятся в библиотеку. Оттуда мы их можем редактировать, вставлять куда надо и куда не надо, удалять, добавлять. Чтобы посмотреть на свою библиотеку нажмите F11 или выполните действия: Window -> Library. В 10-м кадре создадим ключевой кадр (F6). Теперь можем переместить куда-то наш квадрат. Затем сделаем его невидимым: для этого выделим его в 10-м кадре. На панели propperties в разделе color зададим alpha (прозрачность). Поставим ему атрибут в процентах: 0. Вернемся на 1-й кадр. Выполним все те же действия, что и для shape tweening, только вместо shape отметим motion. Кадры во временной строке станут фиолетовыми и через них протянется стрелочка, как это показано на рис. 5. Нажмем enter. У нас получится эффект "квадрат летит в пустоту". Поздравляю! Вы знаете, как делать примитивную графику во флеше! На этом пока что все. Этот тот минимум, с которым можно работать. Далее изучите добавление звука, контроль над звуком, и вперед - писать Масяню. :) Обещаю, что обязательно вскоре напишу еще один урок - по продвинутой анимации во флеше. Про то, как сделать "падение пера", про маски, про контроль над изменением формы в shape tweening'е. Потом еще чего-то напишу.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5733 |