Delphi: Организация связи между компьютерами через TCP/IP протокол.
Конечно, перед вами наверняка вставала проблема организации связи, ну или хотя бы вы желали установить её для разных целей..:)
Я попробую вам помочь. Для плодотворной работы у вас должны быть хоть какие-нибудь навыки программирования на Delphi, вы должны хоть чуть-чуть знать о TCP/IP и как это работает, ну и самое главное - сокеты. Может конечно попозже вы разберетесь, что это такое, но эту статью я рассчитываю на тех людей, кто хоть слышал это слово...
Программируя на Delphi, я писал различные программы, но вскоре стал интересоваться, как организовать связь между компьютерами, как переслать информацию. Стал лазить по всей палитре компонентов и увидел что-то похожее на розетку, в которую втыкают шнур, и розетку, которую очень бережно держит чья-то рука. Как потом после чтения Help'а оказалось, что это компоненты для работы с сокетами. На тот момент я уже имел представления о них, поэтому понял сразу, что это то, что мне нужно. Эти компоненты называются TClientSocket и TServerSocket. Как понятно из названий, один обеспечивает серверную часть, другой клиентскую.
Чтобы подсоединить клиент к серверу, клиенту необходимо указать адрес сервера (IP-адрес или имя). Это свойства Address (IP) и Host (Имя). В целом присоединиться можно только по одному параметру, но по IP - быстрее. Сами подумайте почему...
Еще одним главным параметром является рабочий порт сервера. Кстати заметьте, что в TServerSocket его необходимо указывать тоже. Как уже наверное вы поняли, указанный порт в клиенте должен совпадать с портом, указанного у сервера. Для обычной связи остальные параметры можно не менять. Я бы сказал их вообще лучше даже не менять.
Возникает резонный вопрос, так как все же присоединиться. Чтобы это осуществить, сначала запускаем сервер. Делаеться это просто: в обработчике событий (любом, будь то onClick или onCreate) пишем "ServerSocket1.Active:=True;". Тем самым мы запустили сервер. Чтобы присоединить клиент делаем тоже самое для TClientSocket.
Какие события обрабатываются при подсоединении, отсоединении, ошибке, я думаю вы поймете сами. Интересней, какие события возникают при получении информации. Когда сервер получает информацию обрабатываеться onClientRead, хотя интуиция склоняет в сторону onClientWrite. Здесь она неправа. procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject; Socket: TCustomWinSocket); var Str: string; RemIP: string; begin RemIP:=Socket.RemoteAddress; Str:=Socket.ReceivedText; end;
После этого в переменной Str содержится полученное сообщение(текстовое), а в переменной RemIP - адрес отправителя сообщения.
Для посылки сообщения с сервера клиентам следует написать процедуру procedure TForm1.SendMes(Text: String); Var i: byte; begin with ServerSocket1.Socket do begin if ActiveConnections>0 then for i:=0 to ActiveConnections-1 do Try Connections[i].SendText(Text); Application.ProcessMessages; Except // end; end; {/WITH} end; ServerSocket1.Socket.Connections - это массив всех сокетных соединений. Можно конечно работать с каждам отдельно...
У TClientSocket дело обстоит примерно также, поэтому описывать его не стану. Скажу, что у клиента при получении информации обрабатываеться onRead...
Позже напишу статью о том, как пересылать через сокеты любую информацию, не только текстовую, а также как пересылать потоки...
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5683 |