ASUS EAX1600PRO 512 Мб

Те, кто связан с торговлей комплектующими не дадут соврать, что есть очень большой контингент покупателей, которые приходят за мегагерцами, миллисекундами, мегапикселями и мегабайтами не особо вникая в то, будет ли от этого приобретения польза. Вполне естественно, что производители будут поддерживать ажиотаж среди таких покупателей периодическим выпуском новых "еще лучших" устройств. Вот и компания ASUSTeK радует желающих получить за небольшие деньги видеокарту с огромным объемом видеопамяти. Встречаем EAX1600PRO с 512 Мб DDR2. А почему бы и нет? И всего за 100 с лишним долларов.


EAX1600PRO в упаковке

Уже упаковка, традиционных для ASUS размеров, дважды сообщает о вожделенном объеме установленной видеопамяти. Такую коробку можно поставить рядом с компьютером на видном месте, и каждый пришедший в гости поймет всю серьезность хозяина. Изображенная горилла, между прочим, сообщает о том, что в комплекте с видеокартой бонусом идет игра "King Kong".


EAX1600PRO комплект поставки

Внутри коробки, кроме выше упомянутой игры и самой видеокарты, можно обнаружить переходник 15-pin D-Sub на DVI, переходник S-Video на Composite, краткое руководство по установке и настройке видеокарты, а также еще два CD-диска - один с драйверами и ПО, другой с многоязычным руководством пользователя.


EAX1600PRO спереди

EAX1600PRO сзади

Внешне видеокарта неотличима от модификации с 256 Мб видеопамяти: тот же красный текстолит, свойственный видеокартам на графических процессорах ATI и такое же расположение остальных компонентов.


EAX1600PRO интерфейсы

Тот же набор интерфейсов - аналоговый D-Sub, цифровой DVI и TV-out для подключения к телевизору и другим устройствам отображения или записи видео.


система охлаждения

Та же система охлаждения из медного радиатора с тепловой трубкой внутри и не очень громкого вентилятора, обеспечивающая достаточное охлаждение GPU и чипов памяти на лицевой стороне. Чипы памяти на обратной стороне платы снова оставлены без внимания. Неужели только в них одних и отличие?


PCB EAX1600PRO

Сняв кулер, окончательно убеждаемся, что печатная плата и элементная база на ней у версий видеокарты с 256 Мб видеопамяти и с 512 Мб не имеют видимых невооруженным глазом отличий.


X1600PRO (RV 530 Pro)

Графический процессор RV 530 Pro, произведенный на 51-й неделе 2005-го года, обладает двенадцатью пиксельными конвейерами с четырьмя текстурными блоками и пятью вершинными процессорами. Тактовая частота видеочипа по умолчанию 500 МГц, а после разгона была доведена до 630 МГц, что можно считать хорошим результатом. Шина обмена данными с памятью имеет ширину 128 бит.


EAX1600PRO видеопамять

Собственно вот оно, "изюминка" этой видеокарты в установленных чипах памяти DDR2 от Hynix (HY5PS121621 FP-E3), имеющих емкость 512 Мбит, которые работают на частоте 540 МГц. Восемь таких микросхем и дают 512 Мб видеопамяти. Напомним, что у EAX1600PRO, несущей 256 Мб видеопамяти, используется DDR2 производства Infineon, работающая на частоте 780 МГц - разница в рабочих частотах памяти составляет 240 МГц. Сможет ли увеличение объема памяти в два раза скомпенсировать такое огромное частотное отставание? Что-то нам подсказывает, что вряд ли, но вскрытие, т.е. тестирование, покажет.

Тестирование

Тестирование производилось на следующем стенде:


Материнская плата
ECS KN1SLI Extreme на nForce4 SLI
Процессор
AMD Athlon 64 3200+ (2,00 ГГц, 512 Kб, Socket 939)
Память
2х DDR400 512 Mб PQI PC3200
Жесткий диск
Samsung HD080HJ (80 Гб, 7200 rpm, 8 Мб, SATA-300)
Блок питания
SuperPower 480X, 480 Вт
Операционная система
Microsoft Windows XP SP2
Драйверы
ATI Catalyst 6.4 WHQL
NVIDIA ForceWare 84.21 WHQL

Результаты тестов


Codecreatures Benchmark Pro

Первый же тест и первое разочарование. То, что при такой медленной памяти бить рекорды будет тяжело, мы сразу предположили, но что разгон не дал практически ничего, расстроило еще сильнее.


Futuremark 3DMark 03

Futuremark 3DMark 05

Futuremark 3DMark 06

Результаты в тестовых пакетах Futuremark 3DMark, от старых к более новым версиям, в первую очередь зависят от архитектуры графического процессора, от скорости обмена с видеопамятью, от объема памяти и, конечно же, от "заточки" драйверов. Из всего списка необходимых параметров у ASUS EAX1600PRO с 512 Мб памяти есть лишь одна проблема - скорость работы этой самой памяти. По результатам тестов 3DMark очевидно, что медленные 512 Мб являются ненужной роскошью. Да и разгон GPU в таких условиях пустая трата времени (поэтому далее, на некоторых диаграммах, мы решили не приводить результаты разогнанной видеокарты).


Quake 3

Far Cry 1.33

Half-Life 2

Half-Life 2: Lost Coast

Serious Sam 2

Результаты игровой синтетики полностью переносятся на результаты тестов в играх. Сравнивать ASUS EAX1600PRO 512 Мб DDR2 с видеокартами конкурента очень тяжело, даже если она будет стоить на 15-20 $ дешевле - отставание даже от модификации с 256 Мб, которая обойдется примерно столько же, составляет 15-30 % (!). Но, прежде чем подвести черту, еще несколько результатов в тяжелых для X1600PRO играх.


Doom 3

Quake 4

F.E.A.R.

Что ж, ситуация не меняется, и даже разгон не вносит ощутимых поправок. Теперь, не найдя повода сказать добрые слова, подведем итоги.

Итоги

Как видите, результат не утешителен - полный проигрыш всем и везде. Да, памяти много, но нужна ли она в таком объеме на массовой видеокарте, да еще и с таким замедлением? Судя по всему, пока ни одна игра, которая по зубам Radeon X1600PRO, не сможет задействовать такое пространство, а значит рекомендовать эту видеокарту к покупке, как и другие с медленной памятью, очень тяжело. Впрочем, подождем, а вдруг появятся недорогие видеокарты, несущие 512 Мб быстрой видеопамяти - может быть тогда ситуация изменится.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5417