Документирование ошибок
Ольга Рябова
Целью составления отчёта об ошибке является её исправлениеИтак, вы обнаружили ошибку. Не откладывая в долгий ящик следует начать писать отчёт об ошибке (не откладывайте на потом, потом можно забыть написать отчёт, забыть в каком месте была ошибка, упустить детали или вообще переврать ситуацию). Первым делом желательно успокоиться и не делать резких движений, не нажимать лишних кнопок и т.д. Надо вспомнить последовательность действий, которые были произведены и попытаться воспроизвести ситуацию. Лучше это делать в новом окне браузера (если речь идёт о web-приложении). Ну и записывать вводимые данные/команды, какие кнопки нажимались, в какие меню производился переход, какая реакция системы на эти действия, какое сообщение об ошибке выводится. Теперь надо записать свои действия. Записывать надо коротко, но ясно и понятно. Найти золотую середину. Если написать мемуары, то программист их не будет читать или подумает, что ошибка очень трудная и отложит на потом, а сверхкороткий отчёт никто не поймёт. Как следствие исправление ошибки (бага) повиснет в воздухе или отправят обратно вам с пометкой "не воспроизводится" или попросят уточнений, тем самым потратив попросту и Ваше и своё время. Также не стоит в один отчёт вписывать более одной ошибки. Мотив всё тот же. Отчёт пишется не только для себя, но и для других. Так что, его надо писать так, чтобы поняли все, а не догадывались что Вы хотели сказать, не переспрашивали. Задайте себе вопрос: а сможет ли повторить Ваши действия человек, который первый раз видит продукт? Если возможно, попробуйте разные варианты чтобы выразить точно проблему. Желательно также избегать жаргона или выражений которые могут быть трудны для понимания другими. Ни в коем случае не надо передавать в устной форме отчёты об ошибках, писать по электронной почте, по icq и т.д.! В большинстве случаев о них забывают, не относятся к ним серьёзно и если их не исправят, то в первую очередь в этом будете виноваты Вы. Вам это надо? Все ошибки должны быть учтены и описаны и иметь свой индивидуальный номер. Тогда при неисправлении ошибки вся ответственность будет на программисте. Эти записи об ошибках понадобятся другим тестировщикам работающим с Вами, менеджерам для того, чтобы они видели что Вы работаете и работаете продуктивно, тестировщикам, которые придут вместо Вас, а так же для написания отчётов. Описание ошибкиТеперь перейдём к описанию ошибки. В зависимости от того какая в компании багтрекинговая система (система учёта ошибок), будут и разные поля для ввода. В начале открываем новый отчёт об ошибке. Вполне возможно, что Вы увидите много граф для заполнения, но возможно, что их не все надо заполнять. Лучше проконсультируйтесь с другими тестировщиками, менеджером или руководителем группы тестирования. Но скорее всего придётся заполнить следующие поля: Приоритет (насколько серьёзная ошибка и какой скорости выполнения требует. Быстро надо исправить или можно подождать) Назначить (кто будет заниматься ошибкой) Класс (это какой вид ошибки- серьёзная, незначительная, опечатка...) Заголовок ошибкиЗаголовок должен кратко и полностью описывать проблему. Мы тратим много времени пролистывая базу ошибок и просматривая заголовки ошибок. Много времени можно сэкономить если заголовки будут понятны и не придётся открывать описание ошибки, чтобы понять что имелось в виду. Описание проблемыОписывать проблему лучше с помощью "стрелочек". С помощью них из текста отчёта выкидывается много ненужных слов, которые мешают понимать суть дела. Пример: Открыл www.aaa.ru -> ввел в поле bbb слово ccc ->нажал кнопку ddd -> система выдала ошибку: ddd Пример из жизниЗаголовок: Проблема с меню "забыли пароль" Описание проблемы: Зайти на страницу авторизации -> нажать кнопку "Забыли пароль?" -> в поле "Лицевой счёт" вписать 2389 -> в поле "e-mail" вписать test@test.com -> система пишет: "Ошибка отправки сообщения. (#1)" При необходимости данные операционной среды, конфигурации, логи. Есть ли зависимость от конфигурации, условия инсталляции, параметры, настройки, версия и т.д. Приложения (Attachments)Чтобы отчёт сделать более подробным и наглядным можно и нужно прибегнуть к использованию:
СсылкаНу тут всё понятно. Выскочила ошибка - берётся ссылка на эту страницу и вставляется отчёт. Желательно ещё и со скриншотом. (при условии, что тестируется веб-приложение - прим. редактора) СкриншотыОчень полезная вещь для визуализации проблемы. Делаете скриншот проблемной зоны. (Самое простое - это на клавиатуре найти кнопку Print Screen, нажать её потом в открыть программку Paint (если мы находимся в операционной системе семейства Windows - прим. редактора) , которая автоматически устанавливается в Windows и в ней нажать Ctrl-V, потом вырезать ненужное, сохранить (лучше в формате JPG)) Хотя, есть и более профессиональные программки, которые более приспособлены к такого рода действиям и имеют много очень полезных функций, например SnagIt, HyperSnap, HardCopy, RoboScreenCapture, FullShot 9, HyperSnap-DX 5, TNT 2. Скриншот нужно прикрепить к отчёту об ошибке. Видео роликиЕсли ошибку тяжело описать, то это самый подходящий метод. Программы: SnagIt, CamStudio
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5359 |