Популяризация ИТ-бренда "сделано в России" окажется бесполезной?

Федеральное агентство по информационным системам, о создании которого было объявлено недавно, будет создано на базе Федерального агентства по информационным технологиям. Его основными задачами будет оказание услуг по построению и развитию государственных информационных систем, а также обеспечение высокого уровня интеграции этих систем и государственных ресурсов.

Примером такой работы может послужить создание Государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

Федеральное агентство по развитию экспорта в сфере информационных технологий будет создаваться с нуля. Необходимость его создания вызвана тем, что экспорт в сфере ИТ является ведущим несырьевым экспортом в России. Основная задача агентства - оказание услуг продвижению товаров и услуг в сфере ИТ на мировой рынок.

Правительство не остановилось на этом. Леонид Рейман сообщил и о том, что уже подписано постановление о создании открытого акционерного общества "Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий". Фонд обеспечит финансирование перспективных бизнес-проектов, но не больше 100 млн. рублей на проект.

Чтобы узнать о том, как сами производители софта относятся к инициативе чиновников, "Вебпланета" обратилась к Евгению Буякину, финансовому директору "Лаборатории Касперского". Вот, что он говорит: "Теоретически идея хорошая. Осмысленная государственная политика по поддержке ИТ может принести пользу. Но как это будет работать на практике я пока не понимаю - слишком мало информации. С точки зрения продвижения бренда "Сделано в России" - не так все очевидно. Во-первых, в условиях глобальной экономики не так важно где сделано, важно кем сделано. Во-вторых, путь, пройденный другими развивающимися экономиками, как раз другой. Для начала, происходит заказанная разработка, расширение масштаба отрасли, накопление экспертизы, воспитание специалистов, формирование репутации страны как игрока в данной отрасли, а уже затем - выход на рынок с собственными продуктами и продвижение бренда "Сделано в...". Впрочем, если точки кристаллизации есть, то почему бы не и попробовать".

Относительно пользы от помощи государства бизнесу высказался и известный бизнесмен Антон Носик: "Я не могу похвастаться большим опытом в вопросах ИТ-экспорта. Из того, что я слышал от специалистов и инсайдеров, речь идет о результатах некоей подковерной лоббистской борьбы между несколькими представителями отрасли. И результат этот, насколько я понимаю, получился "ни нашим, ни вашим". Отрасль добивалась для себя господдержки в форме определенных льгот, причем очень избирательных. Получили какие-то крохи, ради которых не стоило огород городить".

"Я не верю, честно говоря, в способность чиновников добиваться каких-то результатов, которые свободному рынку были б не по плечу. Но в последнее время модно видеть в чиновниках спасителей отечества", - добавляет Антон Носик.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5156