Промоушен или "раскрутка"? Да какая разница?!
Закончились праздники, и вновь начинаются трудовые будни. Вместе со всей страной постепенно оживает интернет, на допраздничные уровни выходит электронная коммерция, чтобы снова "нырнуть" в сезон неизбежных отпусков. В то время, как в Европе интернет-компании победно трубят о том, что почти "догнали и перегнали" Америку в сфере электронного бизнеса (действительно, по данным Информационно-консалтингового центра по электронному бизнесу "компании Англии, Германии и Франции сэкономили 9 млрд. евро за счет применения электронно-коммерческих решений и ожидают сэкономить 88 млрд. евро к 2010 году"), наши интернет-купцы тоже не стоят на месте. И однако, несмотря на то, что Рунет вроде бы уже не юн, вступает в пору зрелости, постоянно звучит вопрос: "А как мне "раскрутить" свой сайт?!" И задают его не только наши коммерсанты. Свежий пример: достаточно крупная зарубежная компания, о сфере деятельности которой я умолчу, готовая вкладывать в "раскрутку" серьёзные ресурсы, предпринимает не первую уже попытку промоушена, но утвердиться в Рунете пока не может. Мне был задан вопрос: почему это происходит, и что можно предпринять в этом направлении? Отвечаю всем, вопрос животрепещущий. Оговоримся сразу: нужно чётко понимать, чего Вы хотите добиться. Количество продаж может не находится в прямой зависимости от увеличения посещаемости Вашего ресурса, или этот эффект проявится не сразу. Но, уважаемые владельцы интернет-магазинов, избежать мероприятий по увеличению посещаемости вряд ли удастся, поскольку это первый шаг к формированию целевой аудитории. Алгоритм прост: посещаемость - потенциальные клиенты - продажи. Итак по пунктам. Первым шагом на пути к коммерческой эффективности cайта является анализ рынка (мы об этом говорили, но куда же без него) аналогичных ресурсов, определение конкурентов и стратегии Вашей "раскруточной" кампании. Исходить следует из того, можете ли Вы предложить потенциальным клиентам нечто оригинальное, отличное от встречающегося у конкурентов, "изюминку". И если этой последней не может стать необычность предлагаемого Вами товара (услуги) или, скажем, его стоимость, нужно превратить в эту "изюминку" сам Ваш сайт. Далее полезно провести анализ самого сайта с целью выработки рекомендаций по улучшению структуры, навигации (на предмет удержания пользователей) и по повышению релевантности страниц (для привлечения пользователей с поисковых систем). Третье. Очень хорошо бывает организовать тематическую рассылку (не из кокетства говорю, а по опыту), освещающую вопросы, близкие к профилю деятельности Вашей компании. Важна также регулярная отсылка на новостные (общие и специализированные) порталы пресс-релизов и других информационных материалов о деятельности Вашей компании. Кроме того, не помешает участие в форумах и конференциях других ресурсов со ссылкой на материалы Вашего сайта. Следующий шаг - проведение работ, направленных на привлечение посетителей по ключевым словам с поисковых систем ("Яндекс", "Рэмблер", "Апорт", "Гугл" и т.д.). В эти работы входит: увеличение так наз. link popularity (это фактор, влияющий на рейтинг ("ранжированность") страниц в "поисковиках"); создание страниц, оптимизированных под поисковые запросы и т.п. Это не спам и поэтому довольно трудоёмко, но ссылка на Вашу компанию в верхних строчках, например, "Рэмблера" при наборе ключевого слова "водопровод" (если Ваша компания занимается продажей сантехнического оборудования), даст Вам достаточно стабильный приток потенциальных клиентов. Ещё неплохо зарегистрировать Ваш ресурс в большом количестве каталогов, рейтингов, поисковых систем общей направленности. И очень неплохо проделать то же самое в специализированных каталогах - по Вашей тематике. Шестой шаг - это обмен ссылками с сайтами со сходной тематикой. Позволяет формировать целевую аудиторию и увеличивает индекс цитирования. Баннерообмен? Многие считают его коммерчески неэффективным, изжившим себя средством. Но… почему бы и нет? Кашу маслом не испортишь, если у Вас развлекательный ресурс. А вот солидным коммерсантам следует подходить к количеству баннеров с осторожностью: покупателя, пришедшего выбрать нечто серьёзное, обилие мигающих "завлекалочек" может и отпугнуть. И восьмое, пока последнее. Очень важна работа над контентом, то есть над содержанием Вашего сайта. Наличие Чтобы сбить охвативший меня неуместный пафос, несколько слов о грустном, о "чёрной раскрутке". Кому-то может показаться, что такие приёмы, как спам, накрутка счётчиков и т.п., достаточно действенны и приносят выгоду быстрее, чем легальные методы. Этим господам скажем: во первых, это чревато санкциями, могущими моментально свести на нет многонедельные "раскруточные" усилия; во-вторых и в главных, сиюминутный эффект может дать назавтра такой откат назад, который перекроет стратегическую перспективу. Итак ключевым словом для нас является "перспектива", а она у нас есть, так позвольте пожелать Вам (нам!) успехов в этом интереснейшем деле - привлечении людей и создании собственной аудитории.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5097 |