ROMIR: Рунет заинтересовался блогами и магазинами

В ходе ежеквартального проекта "Мониторинг Интернета" холдинг ROMIR Monitoring опубликовал свой отчет, посвященный интересам пользователей.

В целом картина остается стабильной - основная аудитория ищет информацию (85%), скачивает файлы (75%) и использует программы для общения (56%). Но при этом по сравнению со 2 кварталом прошлого года заметно увеличился интерес IP-телефонии (8% против 5% год назад), блогам (11% против 8%) и интернет-магазинам (26% против 21%).

Напомним, что активность использования онлайн-магазинов имеет стабильную динамику роста, и поэтому было проведено дополнительное исследование холдинга, о котором уже писала "Вебпланета".

Молодая аудитория (14-24 года) предпочитает играть в игры, вести блоги и качать файлы. Из общей картины заметно выделяется интерес студенчества к IM, чатам и форумам, а более старшие возрастные группы (от 35 лет) чаще остальных используют интернет-банкинг.

Также заметно отличаются цели у мужчин и женщин - мужская половина активнее играет в игры (13% против 7% у женщин), качает файлы (78%против 70%), проводит финансовые операции в режиме онлайн (16% против 8%), а таже общается посредством IP-телефонии (10% против 6%). Женщины же, в свою очередь, чаще ведут сетевые дневники (14%против 9).

На протяжении года тематика популярных сайтов практически не изменилась - лидерами остаются поисковики (91%), новостные сайты (71%) и почтовые службы (62%).

Таким образом можно сказать, что аудитория Рунета имеет устоявшейся характер, и ее интересы постоянны. Изменения незначительны и их причиной является развитие технологичных сервисов - голосового общения, сетевых дневников, онлайн-магазинов.

Цифры и факты

Интернетчики о видах деятельности в Сети и посещаемых сайтах

В рамках ежеквартального проекта "Мониторинг Интернета" исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал пользователям Рунета ряд вопросов об основных видах деятельности в Сети и о тематике посещаемых сайтов.

Исследование проводилось в рамках онлайн-омнибуса, всего во 2 квартале 2006 года был опрошен 2641 пользователь старше 12 лет.

Какими из этих видов деятельности в Интернете Вы занимались в течение последнего месяца? (%)

Возможно несколько ответов



Источник данных: онлайн-омнибус (12+), III кв. 2005, N = 3588, IV кв. 2005 N = 2802, I кв. 2006, N = 3351; I I кв. 2006, N = 2641.

Согласно результатам исследования, в течение года практически не менялось соотношение между различными видами деятельности в Интернете. Наибольшая часть Интернет-аудитории по-прежнему занимается поиском информации (85%), скачиванием файлов (75%) и использованием программ для общения (56%). И доли пользователей, практикующих эти виды деятельности, вполне можно назвать устоявшимися. Вместе с тем по сравнению со вторым полугодием прошлого года в первом полугодии этого года наблюдается небольшой, но устойчивый рост количества пользователей, использующих программы для голосового общения, а также посещающих блог-системы и ведущих онлайн-дневники. Также из квартала в квартал растет доля посетителей интернет-магазинов.

Недельная Интернет-аудитория, как правило, занимается только основными видами деятельности в Интернете: поиск информации и, в меньшей мере, скачивание файлов. Самые активные пользователи (дневная аудитория) занимаются в Интернете практически всеми рассматриваемыми видами деятельности.

В II квартале 2006 г., как и при предыдущие периоды исследования, интересы пользователей-мужчин и пользователей-женщин несколько различаются. Так, например, мужчины несколько чаще, чем женщины, занимаются скачиванием файлов (78% против 70% соответственно), финансовыми операциями через Интернет (16% против 8%), сетевыми играми (13% против 7%) и программами для голосового общения (10% против6%). Тогда как женщины значимо больше, чем мужчины занимаются ведением онлайн-дневников и блогов (14% против 9% соответственно). Другие виды деятельности в Интернете привлекают как мужчин, так и женщин в примерно одинаковой степени.

Если рассмотреть предпочтения по видам деятельности в Сети среди пользователей разных возрастов, то можно отметить, что интернетчики старших возрастных групп (от 35 лет) чаще, чем выборка в целом занимаются поиском информации. В наиболее молодых возрастных группах (14-24 года) значимо больший процент тех, кто использует Интернет для скачивания файлов, играет в сетевые игры, ведет "живые журналы", а также тех, кто участвует форумах, чатах и ньюсгруппах. Интернетчики 18-24 лет чаще, чем в целом по выборке, используют программы для общения (ICQ, MSN, Yahoo Messenger). А банковские/финансовые операции через Интернет и покупки в Интернет-магазинах чаще других совершают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет.

В рамках исследования интернет-пользователям было предложено рассказать о тематике наиболее часто посещаемых сайтов.

Сайты какой тематики Вы посещали за последний месяц чаще всего? (%)

Возможно несколько ответов



Источник данных: онлайн-омнибус (12+), III кв. 2005, N = 3588; IV кв. 2005 N = 2802; I кв. 2006, N = 3351; I I кв. 2006, N = 2641.

В целом на протяжении прошедшего года уровень интереса к сайтам различной тематике практически не менялся. Колебания в сторону увеличения и уменьшения количества пользователей, посещающих те или иные сайты, находятся в пределах статистической погрешности. Стоит лишь обратить внимание, во-первых, на растущий каждый квартал интерес к сайтам Интернет-магазинов - с 34% в III квартале прошлого года до 39% во II квартале текущего года. И, во-вторых, налицо тенденция падения интереса к сайтам, посвященным программированию и ПК, что, возможно, связано с проникновением Интернета в более широкие массы.

Более активные интернетчики (ежедневная аудитория), как правило, посещают самый широкий набор сайтов: от самых популярных поисковых систем, новостных сайтов и почтовых серверов до специализированных порталов, посвященных медицине и театру. Предпочтения недельной аудитории несколько отличаются от дневной аудитории. Пользователи, заходящие в Сеть несколько раз в неделю, значимо реже, чем более активные интернетчики посещают сайты, посвященные новостям, компьютерам и программированию, музыке, кино, бизнесу. Также представители недельной аудитории значимо реже посещают форумы и чаты, сайты Интернет-магазинов.

Мужчины несколько чаще женщин посещают новостные порталы, сайты, посвященные компьютерам и программированию, бизнесу и финансам, спорту, компьютерным играм и анекдотам. Женщины в свою очередь чаще пользуются почтовыми серверами, а также чаще посещают сайты, посвященные образованию, литературе, театру, медицине и туризму.

Пользователи Интернета средней и старшей возрастной групп (от 25 лет) чаще, чем более молодые интернетчики, посещают новостные порталы, а также сайты, посвященные бизнесу и финансам. Пользователи 35-44 лет чаще других посещают сайты, посвященные путешествиям. А респонденты старше 45 лет чаще, чем более молодые интернетчики посещают сайты, посвященные науке, медицине.

Наиболее молодые пользователи чаще, чем выборка в целом посещает сайты, посвященные литературе. Интернетчики 12-24 лет наиболее активно интересуются сайтами, посвященными музыке, образованию, кино и компьютерным играм. А пользователи в возрасте от 18 до 24 лет чаще, чем остальная Интернет-аудитория участвуют в чатах, конференциях и форумах.

Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что Интернет в России нашел свою аудиторию. Интересы пользователей достаточно устойчивы. Изменения или скорее тенденции к изменениям наблюдаются лишь в новых, наиболее технологичных направлениях и возможностях, предоставляемых Интернетом, например, голосовое общение, блоги, виртуальные магазины. Возможно, в дальнейшем при появлении новых сервисов или технологий либо при расширении возможностей использования уже существующих (например, более широкое распространение программ для голосового общения, установка пользователями дополнительных аксессуарови ПО на компьютеры и т.д.) произойдут какие-то сдвиги. Хотя вряд ли это уменьшит интерес к почте и поисковикам.

 


Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=5059