Безделье в офисе: интернет сыграл злую шутку
Подавляющее большинство офисных служащих использует интернет в рабочее время в личных целях. При этом наиболее популярны у них новостные сайты, "аськи", электронные библиотеки и информационные порталы. Реже всего корпоративные пользователи Сети заходят на сайты знакомств и коротают рабочий день за онлайн-играми. Согласно данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, полученным в результате очередного Рейтинг наиболее популярных видов нерабочей деятельности на рабочем компьютере, по результатам исследования, выглядит следующим образом. Подавляющее большинство респондентов (86%) читают новости в интернете, еще 80% занимаются в Сети поиском информации, не связанной с работой. Шесть из десяти опрошенных (60%) активно общаются с друзьями через ICQ и другие программы и еще 60% респондентов читают книги и материалы, не связанные с работой, в электронных библиотеках или на информационных порталах. 57% участников опроса сказали, что не просто читают различные не связанные с работой материалы в Сети, но и скачивают их. Каждый второй респондент (55%) следит за новостями, читая Наименее популярными видами времяпрепровождения являются игры в Сети - в Специалисты ROMIR Monitoring считают полученные рейтинги наиболее и наименее популярных видов деятельности за рабочим компьютером вполне логичным и закономерным. Так, например, для игры в Результаты исследования позволили специалистам Romir выявить ряд особенностей. Так, например, мужчины и женщины в целом одинаково активны в пользовании ICQ, с той лишь разницей, что большинство мужчин (37%) тратят на переписку не более 30 мин в день, тогда как среди женщин значительную долю (12%) составляют те, кто на виртуальное общение тратит более 2 часов в день. "Аська" пользуется наибольшей популярностью среди пользователей 25-34 лет. Среди респондентов старше 45 лет этой программой не пользуются вовсе 73% опрошенных. Что касается чтения новостей в интернете, то завсегдатаями новостных сайтов можно, пожалуй, назвать респондентов 25-34 лет (90%), тогда как молодежь 18-24 лет обращается к информационным сайтам несколько реже, чем респонденты других возрастов. Исследование показало, что респонденты с небольшим доходом значительно реже обращаются за новостями в интернет, чем пользователи с высоким и средним доходом. В целом, чем выше доход респондентов, тем больше времени они проводят в Сети в поисках новостей. Согласно результатам исследования, поиском различной информации, не относящейся к работе, в целом занимаются 80% респондентов. Причем в различных регионах этот показатель незначительно отличается от среднего по выборке. Регулярные исследования Что касается посещения сайтов знакомств, то результаты исследования свидетельствуют, что мужчины несколько активнее женщин в вопросе виртуальных знакомств - 17% против 9% соответственно. Сайты знакомств несколько чаще посещают респонденты со средним заработком. По словам ведущего консультанта ROMIR Monitoring по качественным исследованиям, доктора психологических наук Ольги Мельниковой, не исключено, что в действительности респонденты уделяют своим личным увлечениям в рабочее время несколько больше времени. Это связано с элементарным желанием приуменьшить свою "вину" - ведь респонденты прекрасно понимают, что на работе они должны заниматься исключительно работой, но не могут не воспользоваться ситуацией - наличием подключенного к Сети компьютера, чтобы утолить информационный голод или жажду общения. И, Исследование выявило достаточно любопытную тенденцию: наибольшее время затрачивается респондентами на интеллектуальное и информационное обогащение (чтение новостей и материалов, не связанных с работой). Развлекательные виды деятельности, виртуальное общение и переписка в большинстве случаев занимают у участников опроса около 30 минут в день.
Страница сайта http://silicontaiga.ru
Оригинал находится по адресу http://silicontaiga.ru/home.asp?artId=4885 |